В Отделении Пенсионного фонда России по Хакасии подведены итоги работы в 2020 году. О ключевых показателях рассказала управляющий региональным Отделением ПФР Людмила Иванова.
За минувший год в республике назначено 6567 пенсий: 4956 страховых, то есть основных пенсионных выплат, и 1611 государственных. Страховых пенсий установлено на 6% меньше, чем в 2019 году и на две трети меньше, чем в 2018, что обусловлено увеличением трудоспособного возраста.
Снизилось и количество получателей пенсий: на 31 декабря 2020 года численность пенсионеров в республике составляла 152 274 человека, что на 2660 человек меньше по сравнению с 1 января 2020 года.
Страховые пенсии неработающим пенсионерам в 2020 году были проиндексированы с 1 января на 6,6%, государственные увеличились с 1 апреля на 6,1%.
В течение года средний размер страховых пенсий в республике вырос на 884 рубля и составил на 31 декабря 2020 года 16067 рублей, средний размер государственных пенсий на эту же дату составил 11348 рублей, увеличившись за год на 671 рубль.
Особое место в отчётном году заняли выплаты по Указам Президента на детей до 3, до 16 и до 8 лет. Их получили родители более 115 тысяч детей, общая сумма перечисленных денежных средств составила почти 2,5 млрд рублей.
Глобальные перемены произошли в программе материнского капитала: после пятилетнего перерыва возобновилась индексация, а главным событием стали новые возможности программы. Если раньше её действие распространялось только на семьи, в которых родился или был усыновлён второй ребёнок (или любой следующий, если маткапитал не оформлялся), то, начиная с 1 января 2020 года, такое право возникло и в связи с появлением первого ребёнка, а размеры выплат стали дифференцированными.
Ещё одно фундаментальное изменение программы в том, что, начиная с 15 апреля, Пенсионный фонд приступил к проактивной выдаче сертификатов на материнский капитал. То есть семьи стали получать право на меры господдержки автоматически, не теряя времени на сбор пакета документов, как это было раньше, и не обращаясь с соответствующим заявлением в ПФР.
В 2020 году в республике было выдано 4542 сертификата, что на 2299 больше, чем в 2019-ом, из них 1785 на первого ребёнка и 2297 – в проактивном режиме.
В общей сложности на пенсии и социальные выплаты в Хакасии в 2020 году Отделением ПФР по Хакасии было направлено более 33 миллиардов рублей.
С 1 января 2020 года появился новый формат трудовой книжки – электронный – альтернатива привычному бумажному документу. В течение года граждане были вправе выбирать один из двух вариантов. Согласно сведениям, поступившим в ПФР от работодателей, в Хакасии выбор в течение 2020 года сделали 99% работающих граждан – более 135 тысяч жителей республики. Из них бумажный вариант трудовой книжки сохранили 115 507 человек, а 15 344 работника отказались от «бумаги» в пользу электронного документа, что составляет 88 и 12 процентов соответственно.
В прошлом году в период сложной эпидемиологической обстановки с целью минимизации количества личных посещений, подразделения ПФР перестроили работу, перейдя на приём посетителей преимущественно по предварительной записи, практикуя одновременно и дистанционное обслуживание посредством электронных сервисов, и в телефонном режиме. Несмотря на резкую смену формата работы, услуги населению оказывались в полном объёме и должного качества.
В общей сложности территориальные органы ПФР оказали населению почти 150 тысяч услуг. Из них более 19 тысяч через электронные сервисы, почти 10 тысяч через офисы МФЦ, почту, работодателей и кредитные организации, а большинство – свыше 120 тысяч – при непосредственном обращении в клиентские службы ПФР, то есть в привычной для населения форме.
В числе приоритетных задач в текущем году – дальнейшая реализация норм пенсионного законодательства с учётом изменений, вступивших в силу в 2019 году; сокращение сроков на оформление сертификата и на распоряжение средствами материнского капитала; увеличение доли государственных услуг, оказываемых в электронном виде; повышение уровня обслуживания граждан с целью уменьшения повторных обращений, увеличение количества пользователей «кодовым словом» и разъяснения о преимуществах его использования при получении гражданами информации посредством телефонной связи.