В Хакасии около 1500 работодателей имеют Соглашения с подразделениями Пенсионного фонда России об информационном взаимодействии. Из них 252 организации, относятся к сфере образования. На серии встреч с руководителями образовательных учреждений республики ведущий специалист-эксперт регионального Отделения ПФР Елена Дойникова рассказала тем, кто еще не вступил в информационное взаимодействие, как организован процесс.
Важной частью заблаговременной работы с будущими пенсионерами является представление образовательными учреждениями в ПФР списков работников, уходящих на пенсию в течение ближайших 12 месяцев, в том числе досрочно. Такие сведения можно подать как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
- После направления списков отделы кадров в рамках Соглашения представляют в территориальные органы Пенсионного фонда документы сотрудников, которые планируют выйти на пенсию. Передача сведений производится по защищенным каналам связи. На основании полученных данных специалисты ПФР проводят оценку пенсионных прав работников, связываются с ними и при необходимости оказывают содействие в запросе недостающих сведений, - подчеркнула Елена Дойникова.
После предоставления работодателем всех необходимых документов, за месяц до наступления пенсионного возраста гражданину остается лишь подать заявление о назначении пенсии и выборе доставочной организации. Направить их можно также через работодателя либо самостоятельно: через интернет-сервисы ПФР, в клиентской службе Пенсионного фонда или МФЦ.
Для подписания Соглашения образовательным учреждениям следует обращаться в территориальные подразделения ПФР.
Добавим, что ежегодно около 80 педагогов и воспитателей детских садов Хакасии реализуют право досрочного выхода на пенсию.