В условиях социальных ограничений кодовое слово приобретает особую актуальность при звонках на горячие линии Пенсионного фонда. При обращении его следует назвать вместе с данными паспорта для подтверждения своей личности. Процедура позволяет сотрудникам фонда отвечать не только на общие вопросы пенсионного обеспечения, но и предоставлять сведения из выплатного дела человека. Например, размер пенсии или назначенных выплат, дату перечисления денежных средств и другую информацию. Такой формат позволяет гражданам получать необходимую информацию без посещения клиентской службы ПФР.
Если за предыдущие два года в Хакасии кодовое слово установили 8706 человек, то лишь за первые пять месяцев 2021 года – уже более 13 тысяч жителей республики. Всего же численность граждан, имеющих в ПФР такой «пароль», превысила 22 тысячи.
Для того чтобы установить кодовое слово необходимо войти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России с помощью подтвержденной учетной записи от портала госуслуг. Далее следует нажать на ФИО в верхней части экрана. В разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» выбрать: секретный код или секретный вопрос. Затем нужно выбрать такой код или вопрос. Использовать в качестве «специального» идентификатора можно, например, фамилию любимого писателя, название блюда, номер школы, которую заканчивали или любое другое памятное слово. Граждане, не имеющие регистрации на портале госуслуг, могут подать заявление о назначении кодового слова в клиентской службе Пенсионного фонда.
Телефоны горячих линий Отделения ПФР по Хакасии и территориальных подразделений размещены на региональной странице сайта Пенсионного фонда России в разделе «Контакты отделения и клиентских служб».