Пенсионеры имеют возможность в любое время сменить организацию, которая занимается доставкой денежных средств. Например, вместо Почты выбрать услуги кредитной организации или наоборот, а также поменять один банк на другой.
В условиях социальных ограничений наиболее простой и быстрый способ произвести смену доставщика – в личном кабинете на сайте ПФР или портале Госуслуг. В текущем году 8152 жителя Хакасии подали именно электронные заявления в Пенсионный фонд об изменении способа доставки.
Для того чтобы воспользоваться сервисом на портале Госуслуг нужно войти в личный кабинет с помощью подтвержденной учетной записи. В перечне услуг предоставляемых Пенсионным фондом России выбрать «Выплата пенсии», а затем кликнуть на строку «Прием заявления о доставке пенсии» и нажать кнопку «Начать». Далее необходимо определиться с доставщиком, в случае с Почтой указать номер отделения и адрес проживания. Если гражданин выбирает банк, то следует ввести полное наименование финансового учреждения и номер счета. При завершении процедуры нужно обязательно сверить персональные данные и нажать кнопку «Подать заявление».
Для входа в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России необходимо также ввести логин и пароль от портала Госуслуг. Аналогичный сервис размещен в разделе «Пенсии» под названием «О доставке пенсии».
Добавим, что в Хакасии доставка пенсий производится через отделения Почты России и 16 кредитных организаций. С актуальным списком можно ознакомиться на региональной странице сайта Пенсионного фонда России в меню «Информация для жителей региона» в разделе «Гражданам» в документе «Порядок выплаты и доставки пенсий».