С начала 2021 года в Пенсионный фонд России заявления о назначении пенсии с помощью электронных сервисов подали 4657 жителей Хакасии. Из них 4056 воспользовались личным кабинетом на сайте ПФР, ещё 601 человек направил заявление через портал Госуслуг. Использование интернет-сервисов в период непростой эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, становится особенно актуальным, поскольку позволяет минимизировать круг личных контактов.
Все электронные услуги ПФР доступны для граждан, зарегистрировавшихся на портале Госуслуг и получивших подтверждённую учётную запись. Подтвердить регистрацию можно в любом территориальном органе Пенсионного фонда, в отделениях Почты России, МФЦ, органах соцзащиты, а также дистанционно – через банковские приложения СБЕР, Тинькофф, Почта Банк, ВТБ и ряда других кредитных учреждений.
При подаче заявления нужно внести данные о месте проживания и гражданстве, персональные сведения, а также указать вид пенсии. Далее сразу же необходимо подать второе заявление – о доставке пенсии и выборе доставочной организации.
Всего Пенсионный фонд России оказывает свыше 50 электронных услуг. Самые востребованные из них – подача заявлений о назначении и доставке пенсии, выплате средств пенсионных накоплений, об установлении компенсационных выплат по уходу за нетрудоспособными гражданами и детьми-инвалидами, о распоряжении средствами материнского капитала.