Ежегодно в Хакасии увеличивается число пользователей электронных сервисов Пенсионного фонда России. Например, если в 2019 году через интернет было принято 19 тысяч заявлений, то в 2021-м – уже 34 тысячи. Электронные сервисы особенно актуальны для граждан старшего поколения, поскольку позволяют получить услугу без обращения в клиентскую службу ПФР.
В числе тех, кто постепенно осваивает интернет и подопечные благотворительного фонда «Кристалл». О том, как пользоваться самым востребованным сервисом «О доставке пенсии» на встрече с пенсионерами детально объяснила Марина Душинина, ведущий специалист-эксперт отдела организации работы клиентских служб Отделения ПФР по Хакасии:
- Пенсионеры имеют возможность в любое время сменить организацию, которая занимается доставкой денежных средств. Например, вместо почты выбрать услуги кредитного учреждения или наоборот, а также поменять один банк на другой. Если у пенсионера возникла такая необходимость, то совсем не обязательно посещать клиентскую службу Пенсионного фонда, поскольку все можно сделать дистанционно.
Марина Сергеевна рекомендовала в таком случае воспользоваться личным кабинетом на сайте Пенсионного фонда России. Вход в него производится с главной страницы сайта ПФР - pfr.gov.ru для зарегистрированных на портале Госуслуг граждан. После авторизации в разделе «Пенсии» нужно кликнуть на сервис «О доставке пенсии». Далее необходимо указать регион и город/район, внимательно сверить свои персональные данные, а также выбрать способ доставки. В случае с почтой – указать номер отделения и способ вручения – в кассе или на дому. Если гражданин выбирает банк, то указать полное наименование финансового учреждения и номер счета. При завершении процесса – нажать на кнопки «Сформировать заявление» и «Направить в ведомство».
Добавим, что в текущем году электронное заявление о доставке пенсий и иных социальных выплат подали 4 тысячи пенсионеров Хакасии.