Управляющий Отделением Социального фонда России по Хакасии Людмила Иванова на заседании республиканского Правительства представила первые результаты работы новой структуры после объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.
Объединение двух фондов в один проводилось с целью упростить процесс предоставления мер социальной поддержки, сделать его более эффективным и удобным для граждан, чтобы услуги можно было получать в режиме «одного окна».
- Сегодня в Хакасии Отделение социального фонда предоставляет 44 государственные услуги, которые прежде оказывали два разных ведомства. Офисы клиентского обслуживания ведут приём граждан во всех городах и районах республики. До объединения обслуживание населения по линии Фонда социального страхования было возможно только на четырёх территориях из тринадцати. И если раньше назначением пенсий, социальных выплат, материнского капитала, пособий на детей занимался один фонд, а оплатой больничных, предоставлением родовых сертификатов, технических средств реабилитации, путёвок на санаторно-курортное лечение – другой, то сегодня весь объём социальной поддержки находится в компетенции одного ведомства. Ежедневно в клиентские службы СФР в Хакасии поступает порядка 800 обращений граждан, – рассказала Людмила Иванова.
Она добавила, что с начала года по обращениям в клиентские службы Отделением СФР по Хакасии оказано более 29 тысяч услуг. Кроме того, многие услуги предоставляются в проактивном режиме, а для получения некоторых выплат достаточно только представить заявление. В большинстве случаев его можно подать дистанционно через свой электронный кабинет. Это, например, относится к назначению единого пособия, которое введено с 1 января 2023 года. Его можно оформить через портал Госуслуг. После обращения необходимые документы Отделение Социального фонда России по Хакасии запросит самостоятельно из соответствующих органов и организаций в рамках межведомственного взаимодействия. Представить дополнительные сведения нужно будет только в отдельных случаях, когда сведения о жизненной ситуации не отражаются в государственных информационных системах.
С момента вступления в силу закона о едином пособии эта мера поддержки в Хакасии назначена родителям более чем 16 тысяч детей и 745 беременным женщинам, региональное Отделение Социального фонда перечислило семьям более 3342 миллионов рублей, отметила Людмила Иванова.
В перспективе жители республики смогут получать ещё больше услуг онлайн через электронные сервисы, а также проактивно. Это – формат, в котором услуги предоставляются автоматически, без подачи заявлений.
Сегодня родителям не нужно никуда обращаться, чтобы оформить материнский капитал. Сертификат направляется автоматически после появления ребёнка в семье на основании сведений ЗАГС. В проактивном режиме также реализованы многие перерасчёты и повышения выплат. Например, установление более высокой пенсии при достижении 80 лет или при установлении более тяжёлой группы инвалидности.
- В процессе объединения фонды позаботились и о том, чтобы избавить работодателей от лишней работы по формированию расчётов и платёжных поручений, а также нескольких отчётов, как это происходило раньше. Это не только упрощает документооборот для предприятий, но и снижает риск бухгалтерских ошибок. Таким образом, обеспечивается «единое окно» для бизнеса. Вместо четырёх видов отчётов, которые раньше приходилось направлять в два ведомства в нескольких вариантах, теперь введена единая форма сведений – ЕФС, объединившая все виды отчётов, – пояснила Людмила Иванова.
Подводя итоги, управляющий отметила, что работа регионального Отделения СФР основывается на принципах, отражённых в утверждённой к реализации Социальным фондом Декларации ценностей клиентоцентричности, в соответствии с которой все предоставляемые фондом услуги и сервисы должны быть понятными и удобными для граждан, процессы – простыми и прозрачными, а информация – доступной и открытой.