События

Отделение Пенсионного фонда по Кировской области проанализировало итоги кампании 2011 года по переводу гражданами своих пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

По итогам 2011 года Отделением ПФР по Кировской области принято 36916 договоров об обязательном пенсионном страховании и  37795 заявлений застрахованных лиц, а именно:

  • - о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) – 195;
  • - о переходе из ПФР в НПФ – 30933;
  • - о переходе из НПФ в ПФР - 1572;
  • - о переходе из НПФ в НПФ – 5095.

Важно отметить, что более 95% заявлений и договоров Отделение ПФР получает от организаций, с которыми  заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, т. е. от трансфер-агентов, среди которых большая часть НПФ, осуществляющие формирование пенсионных накоплений граждан в рамках ОПС. Именно трансфер-агенты гарантируют ПФР достоверность заявлений и договоров ОПС, которые они направляют в ПФР.

Отделением ПФР по Кировской области заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей со следующими трансферагентскими центрами: НПФ «Промагрофонд», ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов», ОАО «Сбербанк России», НПФ «РГС», НПФ «Лукойл-Гарант», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», НПФ «Кит финанс», НПФ «Электроэнергетики».

          По результатам рассмотрения поданных застрахованными лицами – гражданами заявлений о выборе УК или НПФ,  на основании п.2 ст.33 Федерального закона от 24.07.2002г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»,  Пенсионный фонд РФ 1 раз в год не позднее 31 марта года, следующего за годом подачи заявления, рассылает  информацию о положительном или отрицательном решении.

  К причинам отказа в переводе средств пенсионных накоплений относятся:

  • - указанная в заявлении информация об организации-страховщике, откуда должны быть переведены пенсионные накопления гражданина, не соответствует действительности. К примеру, в заявлении указано, что гражданин просит перевести пенсионные накопления из  ПФР, в то время как его пенсионные накопления уже формируются в НПФ;
  • - заявления на перевод из ПФР в НПФ поступили без договоров об обязательном пенсионном страховании;
  • - в договорах об обязательном пенсионном страховании выявлены ошибки;
  • - от  застрахованных лиц ПФР получил два и более заявления;
  • - ПФР получил два заявления, которые поданы в один и тот же день.

          К остальным причинам отказа в переводе пенсионных накоплений из ПФР в НПФ можно отнести: аннулирование лицензии НПФ на момент подачи заявления, ликвидация НПФ как юридического лица в результате слияния с другим НПФ, ошибки при заполнении заявления.

Особенностью переходной кампании 2011 года в Кировской области стало удвоение переводов пенсионных накоплений (567 человек) в НПФ в течение 2011 года, когда застрахованные лица в течение года одновременно заключали договор об обязательном пенсионном страховании с разными НПФ.

При этом показательным является тот факт, что, к примеру, в 2011 году Отделением ПФР по Кировской области были получены 28 жалоб от граждан на неправомерный перевод их пенсионных накоплений в НПФ, в то время как случаи, когда граждане интересовались отрицательным решением по переводу их пенсионных накоплений в другую организацию, были единичными.

Несмотря на то, что закон позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК или НПФ, Пенсионный фонд Российской Федерации призывает граждан внимательно относиться к выбору организации, которая будет управлять их пенсионными накоплениями, и подавать в ПФР только одно заявление о переводе пенсионных накоплений. При этом очень важно не допускать ошибок в заполнении заявлений и договоров. Достоверная информация об организации, осуществляющей управление пенсионными накоплениями гражданина в текущем году, содержится в извещении о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина, которое ПФР ежегодно направляет всем застрахованным лицам. Выписку из ИЛС можно также получить в любом территориальном органе ПФР или через сайт госуслуг.

В настоящее время ПФР производит рассылку уведомлений гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение. По всем вопросам можно обращаться в любой территориальный орган ПФР или на «горячую линию» ПФР по телефону 8-800-505-55-55.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ