События

Семья Пермяковых живет в деревне Гари Сунского района Кировской области. Папа Игорь работает в СПК колхозе «Большевик», мама Екатерина – находится в декретном отпуске по уходу за ребенком. Всего в семье Пермяковых воспитывается двое несовершеннолетних детей. Так как основной источник доходов – заработная плата отца, семья решила воспользоваться предложением государства и получать ежемесячную выплату из средств материнского семейного капитала. Она  станет хорошим  подспорьем  для  молодой  семьи.

Пенсионный фонд России начал принимать заявления от семей на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала. Выплата полагается только тем семьям, в которых второй ребенок родится или будет усыновлен после 1 января 2018 года. Мама может подать сразу два заявления: на получение сертификата и установление выплаты.

Чтобы понять, имеет ли семья право на выплату, необходимо взять общую сумму доходов семьи за последние 12 календарных месяцев, разделить ее на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного второго ребенка. Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума трудоспособного гражданина (в Кировской области это 15 238 рублей 50 коп.), необходимо идти в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства, чтобы подать заявление на ежемесячную выплату, которая составит 9 662  рубля.

При подсчете общего дохода семьи учитываются зарплаты, премии, пенсии, социальные пособия, стипендии, различного рода компенсации, алименты и др. При обращении в Пенсионный фонд суммы этих выплат должны быть подтверждены соответствующими документами за исключением выплат, полученных от ПФР. При подсчете не учитываются суммы единовременной материальной помощи из федерального бюджета в связи чрезвычайными происшествиями, доходы от банковских депозитов и сдачи в аренду имущества.

Ежемесячная выплата не назначается, если дети находятся на полном государственном обеспечении, если представлены недостоверные сведения о доходах семьи, а также гражданам, которые лишены родительских прав.

Подать заявление на установление ежемесячной выплаты можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка. Если обратиться в первые шесть месяцев, выплата будет установлена с даты рождения ребенка. Если обратиться позднее шести месяцев, выплата устанавливается со дня подачи заявления.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты можно подать в клиентской службе Пенсионного фонда или через МФЦ. Закон отводит Пенсионному фонду месяц на рассмотрение заявления и выдачу сертификата на материнский семейный капитал и еще десять рабочих дней на перевод средств. Деньги будут перечисляться на счет гражданина в кредитной организации.

Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком полутора лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление на ее назначение. Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года. Выплаты при необходимости можно приостановить.

В Кировской области всего с начала кампании ( с 01.01.2007 г.) на 1 января 2018 г. выдано 76 810 сертификатов. Из них воспользовались правом 51 000 семей (44 000 - полностью и 7 000 - частично).

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ