Работники, перешедшие на электронную трудовую книжку, могут запросить её следующими способами: на сайте «Госуслуг», в отделении ПФР лично, через сайт ПФР, в МФЦ, у работодателя.
Теперь граждане РФ смогут получать сведения о своей трудовой деятельности в электронном виде в личном кабинете на «Госуслугах». Документ заверен электронной подписью ПФР и является юридически значимым документом.
Работодатель может выдавать работнику данные только за период работы у него на предприятии. За периоды работы у других работодателей – нет, т.к. у доступ к таким данным у страхователя отсутствует. Полную информацию о трудовой деятельности можно получить только через портал «Госуслуги» или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Чем выписка из электронной трудовой книжки отличается от выписки о состоянии индивидуального лицевого счёта
На «Госуслугах» и на сайте ПФР можно заказать два похожих документа, которые легко перепутать:
- Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР – таблица с суммами страховых взносов, выплаченных всеми работодателями в ПФР. Данные можно использовать для проверки факта отчислений взносов и расчета будущей пенсии;
- Выписку из электронной трудовой книжки.