События

Начало пути

Пенсионному фонду России - 30 лет! Именно 30 лет назад 22 декабря 1990 года   Постановлением Верховного Совета РСФСР  был образован Пенсионный фонд РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР. А спустя два месяца на основании постановления Правления Пенсионного фонда РСФСР от 27 февраля 1991 № 20 создано Отделение ПФР по Кировской области.

Эта юбилейная дата объединяет три поколения наших сотрудников: ветеранов, которые стояли у истоков, нынешних специалистов, которые продолжают трудиться на благо области и молодое поколение.

1 этап

Мы начинали с простого и понятного. В первый год деятельности организации в ОПФР и его терорганах работало всего 56 сотрудников. Уполномоченные  размещались в зданиях раисполкомов и РК КПСС. Обеспечены  были лишь пишущими машинками, микрокалькуляторами и  телефонами. В 1992 году Н.М.Занчурин  привёз из  Ленинграда 2 компьютера, с помощью которых специалисты ОПФР и  взаимодействовали с 10 700 страхователями,  используя локальный АРМ.

Персучет граждан В 1994 году завершено комплектование службы уполномоченных в районах области. В 1995 году их насчитывалось 163 человека. А в мае 1998 года в Отделении образовался отдел персонифицированного учета, основной задачей которого являлось открытие индивидуальных лицевых счетов всем категориям граждан (работающие граждане, самозанятое население, пенсионеры), присвоение лицевым счетам страховых номеров (СНИЛС) и выдача страховых свидетельств. Эта работа продолжается и по сей день. В настоящее время сотрудниками территориальных органов ПФР Кировской области открыто 1,8 миллионов  СНИЛС. По мере наполнения лицевых счетов возникла необходимость ежегодного информирования граждан о состоянии их лицевых счетов, хранящихся в ПФР: с 2003 по 2010 годы. Пенсионный фонд РФ рассылал гражданам «письма счастья» (за указанный период времени в адрес граждан Кировской области было направлено 7 млн. заказных писем).

Социальные программы С 2000 по 2018 ОПФР участвовало в социальных программах по укреплению  материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и обучением их компьютерной грамотности. Всего освоено  693 445,87 тыс. руб., в том числе,  субсидий ПФР - 525188,37 тыс. руб.: отремонтировано 37 учреждений социального обслуживания, улучшены условия проживания 6767 чел, оказана материальная помощь 7192 чел., обучено компьютерной грамотности 2619 чел., приобретено 44 автомобиля для мобильных бригад Центров социального обслуживания населения.  С 2007   на территории области  реализовывался проект оказания адресной материальной помощи  в связи с газификацией частных домовладений. За весь период действия программы газифицировано 1324 домовладений  на общую стоимость 14429,12 тыс. руб,  из них средства ПФР - 10529,12 тыс. руб.

2 этап

 Создание единой службы Постепенно, начиная со времени основания, к ПФР стали переходить функции по назначению и выплате пенсий. Точкой отсчета в новом направлении деятельности Пенсионного фонда стало создание  Единой пенсионной службы. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 06.12.2000 г. №156 «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий» в 2001 году  создаются самостоятельные юридические лица во всех районах области. В городе Кирове образовываются 4 Управления ПФР. Управления размещаются в зданиях администраций соответствующих районов.  В области создается новая структура Отделения, в которую входит Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда  РФ по Кировской области,  29 управлений и 15 отделов ПФР, а также Центр по выплате пенсий и пособий. Все они обладают правом юридического лица.

КСПД С 2003 по 2004 г.г. в ОПФР по Кировской области была создана Региональная корпоративная сеть передачи данных (КСПД), которая позволила объединить все районные подразделения ПФР в Кировской области в едином информационном пространстве в пределах области, а также обеспечила взаимодействие с ресурсами ПФР и ИЦПУ ПФР. С внедрением КСПД была создана региональная ведомственная телефонная сеть ПФР во всех подразделениях ПФР в Кировской области.

Управление персоналом  В 2001году в ОПФР была разработана и внедрена концепция управления персоналом, охватывающая весь процесс работы с кадрами - от соискания кандидатом вакантной должности до процедуры увольнения работника:  организация подбора и отбора персонала, процесса  адаптации, наставничество, ежемесячная оценка деятельности персонала, оценка эффективности деятельности территориальных органов ПФР по Кировской области, совершенствование профессиональной деятельности, аттестация работников, организация работы с резервом кадров на вышестоящие руководящие должности, реализация технологии исполнения персональных задач, радарная оценка по итогам года, планы развития, психологическое сопровождение профессиональной деятельности, участие работников  в инновационной и проектной деятельности. Она формировалась поэтапно, начиная с 2002 года, в зависимости от поставленных задач, выполняемых функций.

Сегодня эта система приносит позитивные результаты - в 2018 году ОПФР по Кировской области стало призером Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления».

Информационная работа В апреле 2003 г. ОПФР по Кировской области терорганы заключили соглашения с предприятиями, организациями и администрациями сельских округов по созданию на их территории информационных центров ПФР. Уже в 2004  году они стали функционировать во всех районах области, сейчас их насчитывается 525. А в мае 2010 года  начал работу мобильный клиентский офис. Мы начали взаимодействовать с районными СМИ, выходили на радио и телевидение. Постоянно выезжали на встречи с коллективами.

Клиентские службы 2005 год  - в Управлении ПФР в Яранском районе появляются первые организованные места кабинки для приема граждан - кабинки. Постепенно во всех районах области начали создаваться Клиентские службы с окнами приема, залами ожидания.

Создание Центра обработки информации (ЦОИ). Развитие информационных технологий по получению и представлению услуг в электронном виде, обработка информации, поступающей в электронном виде с ЭП на региональном уровне, совершенствование  технологий, направленных на удобные для страхователя условия обмена данными явились основными предпосылками для участия  Отделения ПФР в создании Центра по выплате пенсий.  Работа началась с анализа старой технологии и выявления слабых мест, рассматривались варианты развития новой технологии с учетом разделения общего технического  процесса  на уровень  районов, МРУ, ЦОИ и  Отделения. Рассчитывались трудозатраты, материально-техническое и программное обеспечение, штаты. Создание ЦОИ позволило оптимизировать технологические процессы, оперативно взаимодействовать с партнёрами и тем самым повышать качество приёма населения.

Материнский капитал С 1 января  2007  ОПФР осуществляет реализацию ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». По состоянию на 01.12.2020 выдано сертификатов -  96513, в том числе в проактивном режиме  - 5036. Принято 87750 заявлений о распоряжении средствами М(С)К. Осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, кредитными, образовательными организациями с целью предоставления государственных услуг по выдаче сертификата и по распоряжению средствами М(С)К без посещения гражданами ТО ПФР.

3 этап

Отделение ПФР всегда находится в постоянном поиске оптимальных форм и путей решения актуальных профессиональных задач, участвует во внедрении новейших технологий.

Валоризация  2010 год стал самым ярким и насыщенным годом для ОПФР. Впервые в своей истории ПФР объединил две ключевые функции – администрирование страховых взносов и назначение и выплату пенсий. Была проведена валоризация пенсионных прав граждан, введены социальные доплаты к пенсиям до уровня прожиточного минимума пенсионеров в регионе. За этим стоит кропотливая и четкая работа сотрудников всех территориальных подразделений ОПФР.

Новые клиентские службы ПФР Сегодня это современные зоны обслуживания граждан, в которых имеются «гостевые» компьютеры для получения государственных услуг в электронном виде, терминалы для записи на прием, на плазменных панелях демонстрируются информационные видеоролики. С 2019 года организован прием граждан по принципу «одного окна», когда гражданин может получить несколько государственных услуг у одного специалиста клиентской службы. Проводится работа по обеспечению доступности зданий территориальных органов ПФР Кировской области для маломобильных групп населения, инвалидов с различными видами заболеваний. (Пример - строительство в 2012г. нового здания УПФР в Вятскополянском районе).

Автоматизация технологических процессов За 30 лет работы сделан огромный шаг в сторону автоматизации технологических процессов Было разработано огромное количество программных продуктов, в том числе силами специалистов регионального уровня, позволяющих  на каждом этапе жизненного цикла организации повышать качество оказания услуг населению: «Пупсик»,  «Персик», «Диспетчер» «Калькулятор», «Светофор» «ЭДО_ССП», «ЭДО_Инкассо»,  «Сведения ИП», «Статистика», «Движение выплатных дел» и SMS-PFR и много других.

Госуслуги ПФР На сегодняшний день ПФР предоставляет в электронном виде 29 государственных услуг. Ежедневно граждане используют сервисы ЕПГУ и Сайт ПФР, получая государственные услуги в электронном виде прямо из дома, экономя свое время. На сегодня огромное количество государственных услуг переведено в электронный вид, воспользоваться которыми можно прямо с мобильного телефона. Создаются комплексные услуги, еще более удобные для граждан, называемые – суперсервисы. Кроме этого, сегодня Пенсионный Фонд Российской Федерации является оператором государственных информационных систем ГИС ФРИ, ЕГИССО, Электронная трудовая книжка.

Проактивные услуги ПФР Сегодня клиентам ОПФР больше не нужно подавать заявление на ряд услуг, они оказываются им в беззаявительном порядке. Например, в проактивном режиме по данным  Федерального реестра инвалидов назначается ЕДВ инвалидам и детям-инвалидам; оформляется СНИЛС на детей, оформляются сертификаты на материнский семейный капитал.

Заблаговременная работа Заблаговременная работа по подготовке документов проводится по всем гражданам, приобретающим право на страховую пенсию. Сегодня проведение данной работы обеспечило возможность назначения пенсий даже в период коронавирусной инфекции (COVID 19) без личного посещения граждан в клиентские службы, т.к. в информационных системах ПФР была актуализирована информация, необходимая для предоставления данной государственной услуги. По состоянию на 01.05.2020 заблаговременная работа была завершена в отношении 97 % граждан, приобретающих право на пенсию  в 2020 году.

Огромный опыт, накопленный годами, позволяет нам быстро и гибко реагировать на любые запросы времени. 2020 год был непростым, но профессионализм и компетентность наших сотрудников позволили с честью пройти экзамен.

ЕГИССО Сегодня ОПФР работает над внедрением ЕГИССО.  Единая информационная система позволит получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней. Одной из задач, поставленных перед ЕГИССО, является обеспечение возможности применения принципов адресности и критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки.

Функция судебной защиты прав и законных интересов органов ПФР

Она так же трансформируется в соответствии требованиями времени и современных технологий: Кировская область стала первым регионом где реализуется соглашение между Отделением ПФР и арбитражным судом об электронной доставке судебной корреспонденции; значительный объем исковых заявлений подается в судебные органы в электронном виде; активно востребуются возможности участия в судебных заседаниях посредством систем видео-конферец связи.

Взаимодействие с РО СПР В течение 10 лет ОПФР тесно взаимодействует с РО СПР, так как обе организации во многих аспектах своей деятельности руководствуются принципами заботы о старшем поколении и активно участвуют в социально значимых проектах. Это обучение компьютерной грамотности граждан старшего поколения, масштабный проект по развитию университета третьего возраста, участие в спортивных мероприятиях и чемпионатах.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ