В клиентские службы ПФР Кировской области снова начали поступать обращения граждан с просьбой произвести им перерасчет пенсии. Эти письма от пенсионеров составляются по единому шаблону. К ним прикладываются копии договоров с юридическими фирмами, оказывающими данную услугу, в которых стоимость их «помощи» составляет десятки тысяч рублей.
Призываем пенсионеров задуматься, стоит ли доверять таким предложениям и тратить свои деньги на сомнительные услуги?
Отделение ПФР по Кировской области напоминает гражданам, что все услуги Пенсионного фонда РФ абсолютно бесплатны. И при назначении пенсии специалисты ПФР всегда выбирают самый выгодный для человека вариант.
Но, если пенсионер желает убедиться в правильности назначенной ему пенсии, он может в любое время обратиться в органы ПФР с просьбой разъяснить, из чего складывается размер его пенсии. Получить эту информацию можно совершенно бесплатно - как устно при личном обращении, так и письменно, если обращение направлено почтой или по электронным каналам связи.
Перерасчет пенсии производится по заявлению пенсионера, если у него появились обстоятельства, которые могут повлиять на ее размер (например, увеличение числа иждивенцев, приобретение необходимого стажа работы в сельской местности и др.). К заявлению необходимо обязательно приложить документы, подтверждающие эти обстоятельства. Подать заявление можно в клиентской службе ПФР, в МФЦ или через личный кабинет гражданина на сайте ПФР https://es.pfrf.ru .
Получить консультацию по вопросам пенсионных и социальных выплат также можно по телефону региональной информационно-справочной службы: 8-800-600-0253. Чтобы получить персональную консультацию по телефону, необходимо установить в личном профиле на сайте ПФР кодовое слово (вход с тем же логином и паролем, что и на портале госуслуг).