![](/files/branches/kostroma/fotografii/2016/21.10.2016_1.jpg)
Электронный сервис Пенсионного фонда РФ «Личный кабинет гражданина» набирает популярность среди костромичей и жителей региона. С начала года к нему подключились еще почти 5900 человек. А более 5400 жителей области обратились за государственными услугами ПФР в электронном виде. Это свыше 91% от общего числа подавших заявления.
Самые активные пользователя сервиса – владельцы сертификатов на материнский капитал. 95% заявлений о распоряжении средствами господдержки приняты территориальными органами ПФР в электронном виде. Не отстают от них и будущие пенсионеры. 95% граждан этой категории обращается за назначением пенсии через Интернет.
Также через «Личный кабинет гражданина» костромичи и жители региона активно обращаются за выдачей сертификата на материнский (семейный) капитал, пишут заявления о выборе способа доставки пенсии или смене организации-доставщика, а также подают заявления об установлении ЕДВ.
В Чухломском и Нейском районах все обращения в территориальные органы ПФР поступили в электронном виде. Активно используют новые технологии также жители Солигаличского и Судиславского районов, где 99% заявлений приняты через «Личный кабинет гражданина». Близкий показатель к среднеобластному в Буйском районе и городе Костроме - здесь 90% электронных завлений.
Спектр услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России в электронном виде, постоянно расширяется – сегодня их более 30. Со всем перечнем можно ознакомиться на едином портале электронных сервисов ПФР – es.pfrf.ru
Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области напоминает, что доступ к полному функционалу «Личного кабинета гражданина» есть только у граждан, имеющих подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации на Едином портале государственных услуг. Получить такую возможность костромичи и жители региона могут в любом территориальном органе ПФР.