![](/files/branches/kostroma/gosuslugi.jpg)
Жители региона, экономя силы и время, стали чаще пользоваться услугами ПФР через интернет.
Всего с начала года более 12 тысяч жителей региона подали заявление на получение государственных услуг по линии ПФР в электронном виде, это 84,4% от числа всех обратившихся.
Активнее всего используют возможность дистанционного общения с Пенсионным фондом РФ владельцы сертификатов на материнский (семейный) капитал – 95% заявлений на распоряжение его средствами подается сегодня в электронном виде.
Все охотнее электронными сервисами костромичи и жители области пользуются для назначения пенсии – 89%, а также, обращаясь за ее перерасчетом – 85%.
Костромичи и жители области сегодня имеют возможность с помощью сервисов ПФР, не проходя регистрацию на едином портале госуслуг, например, записаться на прием, заказать справки и документы, найти нужный территориальный орган ПФР, направить обращение или задать вопрос, воспользоваться калькулятором расчета пенсии.
Чтобы получить расширенный пакет электронных услуг, например, подача заявления о назначении пенсии или на материнский (семейный) капитал, следует пройти процедуру регистрации и подтверждения учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/. Сделать это можно самостоятельно или в любой из 26 Клиентских служб Отделения ПФР по Костромской области.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Костромской области приглашает граждан активнее пользоваться электронными услугами ПФР – это быстро, доступно и удобно!