Девять лет назад для Николая и Светланы прозвучал свадебный марш Мендельсона. Для обоих второй раз, у каждого из них было по сыну. А вот надежда на общего ребенка как-то не торопилась обозначиться. Они почти смирились с судьбой… Оказалось, поспешили…
Первым возник вопрос: как сказать об этом Максиму, взрослому сыну Светланы. В общем, завтра да завтра протянулось до декрета.
- Максим, ты не поможешь принести и собрать кроватку? – обратилась мама к сыну. И, выдержав паузу, добавила – Детскую… Мы тебе сюрприз готовим – сестренку…
- Неожиданность была огромная, - признается Максим. - Мне раньше хотелось, чтобы в семье я был не один. Потом привык, а после армии и в голову не приходило такое…
Жили Козловы в двухкомнатной квартире, но Светлана всегда мечтала о «трешке». Правда, это казалось нереальным при сопоставлении доходов и стоимости квартиры. Ожидание дочки совпало с принятием правительством закона о материнском капитале, который можно направить и на улучшение жилья. Грех было не воспользоваться. Будущая мама сходила в Сбербанк, попросила сделать расчеты ипотеки так, чтобы когда исполнится дочери три года, остаток их долга как раз уложился в материнский капитал. С пятимесячной Ульяшей родители перебрались в желанную трехкомнатную квартиру.
Быть в курсе событий города, страны – это гражданская позиция супругов. Выступления президента, председателя правительства здесь слушают внимательно, обсуждают как личное событие. Оно и на самом деле оказалось личным. Во время общения Владимира Путина с россиянами в конце прошлого года прозвучало обещание рассмотреть вопрос о направлении средств материнского капитала на погашение ипотеки. И уже 25 декабря приняли закон об этом.
Радость была бурной, - рассказывает Светлана, - новости слушали каждый час по всем каналам.
Передачи о кризисе вносили беспокойство в жизнь Козловых: не отложат ли на неопределенное время реализацию этого закона? Радость и тревога тесно переплелись. Любимые всеми новогодние праздники тянулись нынче особенно долго. Хотелось бежать в Пенсионный фонд и немедленно подавать заявление.
- В Управлении ПФР Костромы работают замечательные специалисты, куда бы мы ни обращались за справками, но такого доброжелательного, заинтересованного в решении нашего вопроса отношения, не встречали нигде, - делится Светлана Юрьевна. – Огромное спасибо Надежде Павловне Самчелеевой и Марине Николаевне Боковой.
Отведенный по закону месяц для рассмотрения пакета документов миновал, и первое в области решение о направлении МСК на погашение ипотеки принято. Еще два месяца уйдет на перевод денег. И долг Козловых уменьшится почти на триста тысяч рублей.
- Получается, что двухкомнатную квартиру мы обменяли на трехкомнатную - за счет государства, - делится Светлана Юрьевна. И считает, – мы взяли кредит 500 тысяч рублей, 300 из них заплатим МСК. Второй приятной новостью стал закон об увеличении до двух миллионов суммы, с которой возвращается налоговый вычет при покупке квартиры. С двух миллионов вернут 13 процентов – 260 тыс. рублей. За такие решения, был бы Путин рядом, я б его, дорогого, на руках носила!
У маленькой Ульяны своя комната с огромным количеством игрушек. 23-летний Максим охотно остается с сестренкой. К мужскому обществу малышка привыкла с пеленок, которые менял ей папа. Ульяна – папина дочка, - полушутя, полусерьезно признается Светлана Юрьевна, директор музея природы Костромской области. Едва успела вернуться из роддома, сразу же поспешила на работу узнавать, как там дела? Результатом трепетного отношения к делу стало обоюдное решение супругов: с дочкой остаться папе. Николай Александрович – военный пенсионер, сил, энергии, а главное, желания нянчить свою любимицу у него с избытком.
Забота о сыне для Светланы Юрьевны тоже не отошла на дальний план. Погашенная с помощью МСК ипотека – повод обратиться за новым кредитом на квартиру для Максима.
И еще, оценив реальность заботы государства, Светлана Юрьевна уговаривает коллег, имеющих маленькое жилье, последовать ее примеру. Кандидаты на материнский капитал в ее коллективе уже есть.