Архивные учреждения Красноярского края и Отделения Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю сотрудничают уже много лет.
Нас объединяет общая миссия по обеспечению конституционных прав граждан: архивов – в предоставлении гражданам информации социально-правового характера; учреждений Пенсионного фонда на основании архивных справок, копий, выписок – оформление документов, связанных с получением пенсий, льгот, компенсаций.
На 01.01.2013 в архивных учреждениях края находятся на хранении 1315699 дел по личному составу.
В период массовых ликвидаций предприятий, организаций, с 1992г. и по настоящее время, на хранение в архивные учреждения края поступило большое количество документов, подтверждающих социальные права граждан.
Нередко в архивные учреждения поступали запросы от граждан о подтверждении заработной платы за хронологический период, охватывающий 10 и более лет, что осложняло исполнение запросов в установленные законодательством сроки. Гражданам приходилось выстаивать большие очереди для получения архивных справок для предоставления их в территориальные органы Пенсионного фонда.
Оптимальным вариантом в таких ситуациях стало точное определение работниками ПФР периода для выборки заработной платы, поскольку, как специалисты в своем деле, они могут определить по трудовой книжке заявителя, время его работы с учетом наилучшего коэффициента.
11 марта 2011 года руководители Отделения Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю и архивного агентства заключили соглашение об информационном взаимодействии. Целью такого соглашения является организация социально-правового защищенного электронного документооборота между территориальными органами ПФР и архивами в целях установления, пенсий и других социальных выплат.
В рамках заключенных соглашений в архивах края была проделана большая работа: проведен анализ технического обеспечения архивов, приобретено, установлено и апробировано программное обеспечение ViP Net Client с использованием средств криптографической защиты информации и с функциями электронной цифровой подписи, дополнительно приобретена компьютерная техника, проведено обучение лиц, ответственных за организацию работы по исполнению социально-правовых запросов в электронном виде.
В настоящее время все запросы, необходимые для получения информации для начисления гражданам пенсии, поступают в архив в электронном виде из управлений ПФР по Красноярскому краю. Ответы на запросы также передаются по электронной почте и заверяются электронной цифровой подписью. Таким образом, гражданам нет необходимости лично обращаться в архив, достаточно только обратиться к специалистам Пенсионного фонда. Это позволяет ускорить процесс начисления гражданину пенсии, а архивам ликвидировать очереди при приеме и выдаче справок.
При личном обращении в архив гражданам разъясняется порядок начисления пенсии, даются консультации по оформлению необходимых документов, уточняется перечень сведений, необходимый для начисления пенсий. В кабинете для приема граждан установлена веб-камера, через которую устанавливается связь обратившегося в архив гражданина со специалистом Отделения Пенсионного фонда по Красноярскому краю.
От лица всех работников архивной отрасли края выражаю искреннюю благодарность сотрудникам Пенсионного фонда и лично руководителю Отделения Пенсионного фонда по Красноярскому краю Сергею Федоровичу Жиркову за активную работу по организации важного и актуального взаимодействия пенсионных органов с архивами края по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Уверен, Ваши целеустремленность, креативность и внимательное отношение к людям будут надежным залогом дальнейшего развития и успешного решения всех поставленных задач.
А.Б. Казицин, руководитель архивного агентства Красноярского края