
Как установить мобильное приложение?
Всё начинается с установки приложения на смартфон или планшет. Оно работает на базе iOS и Android. На сайте ПФР есть ссылки на приложения для обеих платформ. После скачивания приложения в меню телефона появится специальный значок, нажав на который можно открыть мобильное приложение ПФР.
Для начала работы в приложении необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учётной записи на Портале госуслуг, а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение. Подтвердить учётную запись на Портале госуслуг можно в клиентских службах Пенсионного фонда, МФЦ, РНКБ. Ряд услуг, доступных через приложение, можно получить и без авторизации через учётную запись, в том числе возможность заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.
Как направить обращение через приложение ПФР?
Сначала укажите отделение ПФР, выбрав его в соответствующем списке. Затем укажите территориальный орган ПФР. После этого назовите тему вашего обращения. Введите личные данные, указав фамилию, имя и отчество, СНИЛС, дату рождения. Далее напишите текст обращения.
Обратите внимание! Вы можете указать, каким способом хотите получить ответ на своё обращение: на электронную почту или же стандартным письмом. Нужно помнить, что ответы, которые содержат персональные данные гражданина, могут быть направлены только стандартным письмом по почте.
Как заказать документы с помощью приложения?
Выберите нужный раздел в приложении. Укажите свой статус: физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Затем введите необходимые данные. Выберите из списка документ, который вам необходим, и дату его получения. Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, выберите свой статус в соответствующем разделе. Укажите наименование ИП, регистрационный номер ПФР и контактные данные. Выбрав нужный документ и указав дату приёма, нажмите на кнопку «Заказать документы».
Какие ещё услуги можно получить через приложение ПФР?
Через приложение ПФР можно:
- Получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде.
- Получить данные о назначенной пенсии и социальных выплатах.
- Проверить перечисленные работодателем страховые взносы.
- Узнать размер (остаток) средств материнского (семейного) капитала.
- Воспользоваться пенсионным калькулятором.
Отметим, с использованием службы геолокации мобильного устройства, приложение найдёт ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на приём.