В мероприятии приняли участие начальник Управления Пенсионного фонда РФ в г. Судаке Республики Крым Наталья Пигарева, директор Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Судака» Ирина Андрейчук, заместители начальника Управления Татьяна Мартынович и Ирина Немытова.
Наталья Валериевна рассказала о способах получения государственных услуг ПФР маломобильными группами населения и инвалидами:
- на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru через «Личный кабинет застрахованного лица». У ресурса существует специальная версия для граждан со слабым зрением, кто видит хотя бы десять процентов от нормы. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон;
- гражданин может обратиться в Пенсионный фонд через доверенное лицо, если нет возможности лично прийти;
- в исключительных случаях, для приема граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в Управление, осуществляется выход (выезд) должностного лица ПФР к месту фактического проживания гражданина;
- наряду с электронными услугами совершенствуются и традиционные способы приема граждан. В рамках государственной программы «Доступная среда» вход в административное здание для инвалидов-колясочников оборудован пандусом, имеется кнопка вызова специалиста. В обязанности работников Управления входит оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Прием граждан этой категории граждан специалистами Управления осуществляется в «Общественной приемной», расположенной на 1 этаже здания Администрации города;
- в клиентской службе Управления Пенсионного фонда РФ в г. Судаке в порядке живой очереди либо по предварительной записи, которая осуществляется лично специалистами Управления или по телефону 310-87, телефон мобильной горячей линии +79788896273.
Заместитель начальника Управления Татьяна Мартынович обратилась к директору Центра с просьбой, при посещении на дому маломобильных групп населения раздавать информационные материалы ПФР о возможности получения государственных услуг в электронном виде.