Управляющий ОПФР по Республике Крым Людмила Кудрявцева провела личный прием граждан. Посетителей волновали вопросы перерасчёта пенсий, включение периода работы в стаж при неправильном оформлении трудовой книжки.
В течение всей своей деятельности мы часто не задумываемся о том, как ведет работодатель наши трудовые книжки. А ведь часто кадровые службы организаций допускают ошибки. Самые распространенные из них – это отсутствие в трудовых книжках номера или даты приказа о приеме (увольнении) гражданина, отсутствие записей о переименовании предприятия, незаверенные исправления, подчистки, плохо читаемые, размытые печати предприятий организаций, отсутствие сведений о перемене фамилии и другие недостатки.
На приеме Людмила Александровна подробно объясняет посетителям, если записи в трудовой книжке выполнены с нарушением Правил ее заполнения, а тем более, если в ней есть незаверенные исправления, такие периоды работы могут быть исключены из подсчета стажа.
Так как трудовая книжка является одним основных документов для назначения пенсии, очень важно не ждать наступления пенсионного возраста, а готовиться к выходу на пенсию заранее и обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации со всеми имеющимися документами.
В соответствии с действующим законодательством обязанность по предоставлению документов, необходимых для назначения (перерасчета) пенсии, возложена на гражданина. Записи в трудовой книжке должны быть оформлены в соответствии с требованиями о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, действовавшими на момент заполнения и внесения записей.
При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выдаваемые работодателем либо архивным учреждением: выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.
Что касается существующего работодателя, то справки, подтверждающие стаж и заработок могут быть получены в короткие сроки. Хуже обстоят дела по ликвидированным работодателям, особенно если документы не сданы на хранение в вышестоящую организацию, нет правопреемника и в архивные учреждения документы также не сданы. В такой ситуации поиски необходимых для назначения пенсии документов могут занять много времени и не всегда приведут к положительному результату.
В случае, если все-таки документы сданы на хранение в архивное учреждение, необходимо установить, в какой именно архив необходимо обращаться.
При необходимости специалисты территориального органа Пенсионного фонда РФ могут оказать содействие в запросе необходимых документов.
С 2020 года в России планируется ввести электронную трудовую книжку – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.
Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности; минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности; дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения и др. - преимущества электронной трудовой книжки.
.