В «Большом зале» Администрации города Алушты специалисты Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алуште Республики Крым и Министерства труда и социальной зашиты Республики Крым провели совместный семинар с кадровыми службами предприятий, учреждений и организаций по вопросу реализации проекта электронной трудовой книжки.
Начальник Управления Пенсионного фонда Алушты Елена Алёхина рассказала, что формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. Внимание присутствующих было обращено на преимущества ведения электронной трудовой книжки:
- удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
- минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
- дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
- снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
- дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
- использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
- новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;
- высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Специалисты Пенсионного фонда на примерах разобрали ситуации по заполнению формы СЗВ-ТД "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица», обратили внимание присутствующих на сроки представления сведений в 2020 году. С 01 января 2020 года сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД представляются работодателями ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи приема на работу, перевода и увольнения, изменение наименования страхователя, а также подача работником заявления о выборе и формы трудовой книжки.