События

Ежегодно Пенсионный фонд немало делает для того, чтобы культура и качество работы с населением становилась выше. Распоряжением  Правления Пенсионного фонда Российской  Федерации от 11 октября 2007 года «О проведении пилотного проекта по внедрению и сопровождению передвижной (мобильной) клиентской службы в 2008 году»  в некоторых  регионах страны начали создаваться мобильные клиентские службы. И  уже первые их шаги  показали, как  они важны для населения, особенно в таких областях, как наша,  где немало сел и деревень, куда из райцентра и автобус- то не каждый день ходит.  Представьте себе, живет где-то в отдаленной деревушке старенькая бабушка. И для нее приехать в райцентр, чтобы обратиться в ПФ, нереально по разным причинам: нет здоровья, редко или вообще не ходит автобус, дорого ехать. На помощь ей и  придет мобильная клиентская служба. И вместо того, чтобы ехать за тридевять земель, бабушка придет в сельсовет, куда приедет мобильная клиентская служба,  или пригласит к себе домой сотрудника Пенсионного фонда. Тот приедет, достанет свой ноутбук, свяжется по защищенным каналам мобильной связи с основным офисом, получит доступ к базе данных и даст бабушке ответы на все интересующие ее вопросы.  Технологически мобильная служба – аналог стационарной, в стандартном режиме обеспечивающая прием документов, регистрацию обращений, предоставление консультационных услуг, выдачу документов.  

Отделение Пенсионного фонда РФ по Курганской области весной этого года  получило пять комплектов  оборудования   для мобильной клиентской службы. Они направлены  в управления ПФР в Шадринском, Кетовском, Катайском, Лебяжьевском, Щучанском районах. Это только первый шаг. Поскольку мы не вошли в число регионов, включенных в пилотный проект,  пока у нас нет специально оборудованных автомобилей для мобильной клиентской службы, нет и  выхода в Интернет через спутниковую связь. Все это -  в ближайшем будущем.  Но, несмотря на то, что технические возможности мобильной  клиентской службы  в области еще невелики, перечень ее услуг все же обширен и первые же выезды специалистов показали ее нужность и важность.   Только за час работы специалиста мобильной клиентской службы управления ПФР в Кетовском районе Н.В. Крысановой в пос.Введенское  к ней обратились 15 пенсионеров. Вопросы были самые разны, и ответы получили все. И все в один голос говорили: «Спасибо, что приехали, нам ведь в райцентр добираться тяжело». Всего за время работы мобильной клиентской службы  в области  прошло   29 выездов, принято 433 человека.

Придя на консультацию  к  приехавшему  сегодня в населенный пункт специалисту  мобильной клиентской службы, можно  получить не только теоретические разъяснения по самым разнообразным вопросам  в пенсионной сфере, но подать заявление об изменении  способа доставки пенсии  или заявление на перерасчет пенсии  для работающих пенсионеров ,   если человек принял такое решение, то  подать заявление на  изменение адреса, фамилии, имя, отчества и других анкетных данных. В необходимых случаях специалист приедет на дом к  обратившемуся за консультацией. И чтобы получить пенсионное  удостоверение, теперь не обязательно ехать в стационарный ПФ, удостоверение привезет и вручит  специалист мобильной клиентской службы.

В дальнейшем, с возможностью работать через спутниковую связь, при обращении в мобильную клиентскую службу граждане смогут на месте воспользоваться теми же услугами, что и непосредственно в управлении Пенсионного фонда. Важно, что эта работа у нас уже началась. Надо сказать, что мы к ней были частично  готовы. Уже не первый год существуют  добрые деловые отношения между  ОПФР и Главным управлением соцзащиты населения области. Ежемесячно  специалисты  Пенсионного фонда выезжают совместно с социальной мобильной службой  управления соцзащиты в удаленные от райцентров населенные пункты, где проводят разъяснительную работу с населением, дают  консультации.   Так что опыт такого рода деятельности у нас имеется, только теперь мы переходим на более качественный ее уровень, благодаря   современному техническому оснащению, которое в ближайшем будущем мы надеемся получить                                                        

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ