По инициативе Европейской организации по качеству при поддержке ООН почти 30 лет во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества.
В 2017 году он приходится на 9 ноября. Целью этого дня является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация деятельности, направленной на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей. Действительно: в любой сфере деятельности, везде и всегда, успех предопределяет, прежде всего, качество. Качество – самый емкий критерий, с помощью которого можно оценивать все, с чем встречается человек в повседневной жизни: продукция и услуги, работа и информация, состояние окружающей среды, межличностные отношения и многое другое. А в сумме все это составляет качество жизни.
Одной из приоритетных задач Пенсионного фонда РФ является повышение качества обслуживания населения. Чтобы регулировать и контролировать это направление деятельности, ПФР разработаны мероприятия по созданию для граждан комфортных условий, а именно:
- реализовано направление обращений и заказ документов на сайте ПФР;
- создана возможность, так называемой, «электронной очереди»;
-организована предварительная запись на прием к специалисту по телефону; через Единый Портал Государственных Услуг; через сайт ПФР;
-разработаны различные электронные сервисы, с помощью которых теперь возможно узнать о: назначении пенсии, доставке пенсии, состоянии лицевого счета, выдаче сертификата на материнский капитал и др.
- проходят обучение компьютерной грамотности пенсионеры.
В числе многих российских организаций Пенсионный Фонд Российской Федерации подключился к системе мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», которая позволяет на основании мнений граждан оценивать работу территориальных органов ПФР. В Зауралье от граждан, которые воспользовались услугами ПФР, поступило уже около 11 тысяч оценок услуг. Из них «пятерок» - 10 240. Средний балл, выставленный гражданами, составил 4,9 (по 5-балльной шкале). Как показывает опрос, доля граждан, удовлетворенных качеством государственных услуг, составляет по области 98,4%.
Получатели государственных услуг всегда могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры, уровень комфорта в помещениях. Оценки можно выставлять как через портал «Ваш контроль», так и с помощью SMS-сообщений, сайтов органов власти, единого портала государственных и муниципальных услуг, инфоматов в МФЦ.