Участились случаи обзвона пенсионеров мошенниками, представляющимися сотрудниками ПФР
Мошенники представляются сотрудниками Пенсионного фонда и требуют предоставить им персональные данные граждан. Запрашиваться могут: ФИО, паспортные данные, СНИЛС, номера банковских карт.
В связи с чем, Отделение ПФР по Курганской области напоминает пенсионерам, что сотрудники ПФР не занимаются телефонным обзвоном и не запрашивают конфиденциальные данные, в том числе и номера банковских карт. Также сотрудники ПФР не ходят по домам для сбора и уточнения персональных данных граждан.
Органы ПФР осуществляют консультирование и прием граждан в клиентских службах территориальных органов Пенсионного фонда России. Ряд государственных услуг можно получить в филиалах МФЦ города и области.
Еще один способ получения госуслуг ПФР – это дистанционно через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или на портале госуслуг. Данные здесь надежно защищены, вход осуществляется по логину и паролю гражданина, одинаковым как для сайта ПФР, так и для портала госуслуг.
Отделение ПФР по Курганской области призывает пенсионеров быть предельно бдительными, не попадаться на уловки мошенников и не раскрывать свои персональные данные (паспортные данные, СНИЛС, банковские реквизиты и т.д.) посторонним людям, в том числе и по телефону.
Если же Вы стали жертвой мошенничества, то необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. Данный вид мошенничества влечет за собой уголовную ответственность.
А зауральцам стоит напомнить своим пожилым родителям, родственникам, знакомым, что нельзя быть слишком доверчивыми к посторонним людям!