Отделение Пенсионного фонда России по Курганской области напоминает о возможности персонального телефонного консультирования с использованием кодового слова. Владея таким «паролем» гражданин прямо по телефону сможет получать не общую (справочную), а конкретную информацию. Например, сведения о размере пенсии или социальных выплат, сумме прибавки, учтенном стаже и другие личные данные, которые есть в распоряжении ПФР.
Обратившись в Пенсионный фонд по телефону, пенсионеры часто просят уточнить личную информацию, касающуюся пенсионной сферы. Специалисты готовы ответить на все интересующие вопросы, входящие в сферу деятельности Пенсионного фонда, однако не имеют права разглашать информацию, содержащую персональные данные. Позвонивший может оказаться посторонним человеком или даже мошенником. Поэтому за персональной информацией гражданину необходимо лично обращаться в клиентскую службу ПФР, где после предъявления паспорта он и получает все необходимые сведения.
В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки, получать государственные услуги ПФР, безусловно, лучше дистанционно. По закону специалисты Пенсионного фонда не могут озвучивать персональные сведения без подтверждения личности гражданина, тогда как кодовое слово как раз и помогает идентифицировать звонящего. Помимо него, специалист ПФР попросит вас назвать ФИО, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. В обратном случае человек получит только консультацию справочного характера. Кодовое слово – это способ идентификации позвонившего человека, который полноценно заменяет собой личное присутствие.
Получить «кодовое слово» можно по заявлению. Заявление может быть подано в любую клиентскую службу регионального Пенсионного фонда РФ месту жительства лично или через представителя. Однако необходимо помнить о том, что прием граждан в период пандемии ведется только по предварительной записи.
Также обозначить кодовое слово можно, не посещая ПФР - через личный кабинет на сайте ПФР https://es.pfrf.ru. Для этого надо войти в свой профиль, нажать на свое ФИО в верхней части сайта. В разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» выбрать опцию «Подать заявление об использовании кодового слова для идентификации личности» и указать кодовое слово.
Кодовым словом может быть ответ на секретный вопрос или секретный код, состоящий из букв и (или) цифр. При необходимости кодовое слово можно будет заменить. После того, как кодовое слово задано, можно получать любую персональную консультацию по телефону.
Воспользоваться практически любой услугой ПФР сегодня можно не только через «Личный кабинет гражданина» на сайте pfrf.ru, но на портале Госуслуг. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности фонда и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Получить консультацию можно по телефонам горячих линий, размещенных на сайте pfrf.ru во вкладке «Структура Отделения» в разделе «Контакты региона»: http://www.pfrf.ru/branches/kurgan/contacts/