Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Курганской области напоминает, что с 1 января 2020 года в России введена электронная трудовая книжка – новый формат документа, который обеспечивает постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям открывает новые возможности кадрового учета.
В целях наполнения электронной трудовой книжки застрахованного лица (работника) работодатели обязаны представлять в ПФР отчетность по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» (далее – форма СЗВ-ТД) в установленные законодательством Российской Федерации сроки:
- в случаях приема на работу и увольнения работника – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа (приказа) о приеме на работу или увольнении;
- в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи работником соответствующего заявления – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод или подача заявления.
Предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через специализированного оператора связи или обратившись в клиентскую службу территориального органа ПФР.
В клиентскую службу территориального органа ПФР страхователь может предоставить сведения на бумажном носителе только в случае, если у него работало в предыдущем месяце менее 25 застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы). В остальных случаях предоставление отчетности осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Электронный документооборот имеет ряд несомненных преимуществ перед предоставлением отчетности на бумажном носителе:
- возможность направлять отчетность с рабочего места страхователя в любой день, в любое время суток;
- возможность оперативно исправлять ошибки, обнаруженные органами ПФР в представленных документах, с рабочего места страхователя неоднократно за один день;
- отсутствие необходимости посещения органа ПФР;
- наличие электронной информации о результатах приема отчетности;
- достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации.
Пенсионный фонд Российской Федерации настоятельно рекомендует каждому работодателю присоединиться к системе электронного документооборота ПФР.
Ознакомиться с нормативными документами, методическими рекомендациями и иной полезной информацией можно на сайте регионального ОПФР в разделе «Страхователям/Электронная трудовая книжка» https://pfr.gov.ru/branches/kurgan/info/~0/6140.