Рассказываем о самых распространенных схемах злоумышленников, объясняем, почему никогда не следует разговаривать с незнакомцами из «пенсионного фонда» и как избежать ловушек мошенников

 Отделение ПФР по Курганской области напоминает зауральцам о необходимости проявлять настороженность по отношению к лицам, ходящим по домам и представляющимся сотрудниками Пенсионного фонда России. Пенсионеры, как правило, люди простые, и в силу возраста, очень доверчивые. Зачастую именно они попадают под влияние злоумышленников. Чтобы не стать жертвой обманщиков, напомним о самых распространенных мошеннических схемах, в которые попадают пожилые люди.  

Специалисты не ходят по квартирам

Злоумышленники представляются сотрудниками Пенсионного фонда и приходят к пенсионерам домой. Иногда это делается целенаправленно – с целью выяснить, где проживают одинокие пожилые люди, есть ли у них ценные вещи. Лжесотрудники ПФР предлагают пенсионерам прибавки к пенсии, перерасчет, "выгодные условия" получения пенсии. Но для перевода якобы положенных средств необходимы данные банковской карты. Их мошенники и стараются узнать во время разговоров с пожилыми гражданами. Нередко используются специальные психологические приемы, чтобы усыпить бдительность.

Совет:

Не оставляйте без присмотра и не передавайте никому свою банковскую карту! Не сообщайте персональные данные или реквизиты для перевода денег! Не устанавливайте сомнительные приложения и регулярно обновляйте антивирусы на телефоне! Поставьте в известность о приходе лжесотрудников ПФР своих знакомых и родных!

«Бесплатная» юридическая консультация

Еще один популярный вид обмана людей преклонного возраста: поддельные сайты ПФР. Во всемирной паутине существует огромное количество ресурсов, содержащих недостоверную информацию о пенсионных и социальных выплатах, оказывающих сомнительные услуги. Сайты плохо структурированы, на них, как правило, размещено много рекламы, есть «бесплатные юристы». Последние предлагают разобраться со всеми насущными пенсионными вопросами, выступая в качестве посредника. Также зафиксированы случаи, когда мошенники звонят гражданам, представляясь сотрудниками ПФР, и заявляют о необходимости приезда на прием к юристу.

Совет:

Все услуги Пенсионного фонда предоставляются бесплатно. Для подачи любого рода заявления не требуется помощь посредников. Заявления можно подать через личный кабинет на сайте ПФР, портал Госуслуг, МФЦ либо лично в клиентской службе ПФР.

Электронные письма

Иногда гражданам приходят на электронную почту сомнительные письма, где от имени Пенсионного фонда предлагается перейти на сайт для получения якобы причитающихся компенсационных выплат.  Подобная информация – обман. Пенсионный фонд не имеет к таким сайтам-подделкам никакого отношения.

Совет:

Вся достоверная информация о причитающихся выплатах доступна в личном кабинете на сайте ПФР. Также за уточнениями можно обратиться и лично в ПФР или по телефону регионального контакт-центра в Курганской области: 8-800-600-06-27.

Продажа лекарственных средств, бытовой техники

Бывает, что мошенники обещают пожилым людям несуществующие компенсации за медикаменты, навязывают покупку дорогих препаратов, предметов бытовой техники, представляясь сотрудниками ПФР.

Совет:

Сотрудники Пенсионного фонда никогда не предлагают людям посторонние услуги, в том числе по продаже лекарств.

Финансовые мошенники и аферисты постоянно совершенствуют свои методы, чтобы украсть деньги со счетов россиян. Они представляются сотрудниками госорганизаций и сулят растерянным пенсионерам «золотые горы». Региональное отделение Пенсионного фонда напоминает, что работа с населением ведется исключительно в клиентской службе лично, в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов, а также онлайн – через портал Госуслуг и сайт ПФР https://pfr.gov.ru/.

Нужно помнить главное: любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте или приходят в личный кабинет на официальном сайте ПФР. Сотрудники ПФР не ходят по домам и не спрашивают данные банковских карт или любые другие личные данные. Сотрудники Пенсионного фонда никогда не предлагают людям посторонние услуги. Абсолютно все услуги ПФР предоставляются бесплатно. Телефон регионального контактного центра ПФР для записи на прием и получения консультации: 8-800-600-06-27.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ