События

Проводимый ежеквартально анализ работы с письменными и устными обращениями граждан показал, что за 9 месяцев 2013 года Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области  рассмотрено 673 письма граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, из которых 51,9 %  (349)  поступили из вышестоящих и иных организаций, 48,1 % (324) - непосредственно от заявителей. Удельный вес обращений, поступивших в электронном виде по информационным системам общего пользования, составил 32,5% (219 обращений). Кроме того, за  указанный период на личный прием в Отделение ПФР по Курской области, проводимый руководящим составом, обратилось  319 человек.

Поскольку в Пенсионном фонде Российской Федерации действует многоуровневая система рассмотрения обращений граждан, обращения  также поступают и напрямую в управления ПФР, подведомственные Отделению Пенсионного фонда РФ по Курской области. За 9 месяцев 2013 года в данные учреждения поступило 829 таких писем. Помимо этого, в управлениях ПФР, подведомственных Отделению ПФР по Курской области,  на личном приеме побывало  902  человека.

По сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество письменных обращений граждан, поступивших в адрес Отделения ПФР по Курской области уменьшилось на 40,8% или на 464 обращения, а количество письменных обращений, поступивших в подведомственные управления ПФР, -  на 18 % или на 147 обращений.

Снижению количества обращений граждан послужили меры, предпринятые Отделением ПФР по Курской области по расширению предоставляемых населению услуг, такие как организация работы  многоканального телефона «горячая линия», on-line  видеоприёмной Отделения ПФР по Курской области, электронные сервисы «Личный кабинет застрахованного лица» и «Личный кабинет страхователя» на интернет-странице Отделения ПФР по Курской области.

Так за 9 месяцев 2013 года за консультациями по различным вопросам, относящимся к деятельности органов ПФР,   по  многоканальному телефону «горячая линия» обратилось 2576  граждан,  в  on-lin  видеоприёмную - 57. В «Личном кабинете застрахованного лица» зарегистрировалось 5081 граждан (из них 4961 — в 2013 г.), которые для получения информации об их пенсионном обеспечении осуществили за 9 месяцев 2013 года 23077 посещений. В «Личном кабинете страхователя» зарегистрировалось 5315 страхователей (из них 2189 - в 2013 г.), которые для получения информации о страховых взносах произвели в  течение  9 месяцев 2013 года  57813 посещений.

Анализ  обращений показывает, что как и ранее, так и в отчетном периоде  самая многочисленная группа авторов — это получатели пенсии  по старости. К другим основным категориям корреспондентов относятся получатели пенсии по инвалидности, труженики тыла, лица, работавшие в районах Крайнего Севера. Авторов наибольшего количества обращений  прежде всего волнует вопрос правильности исчисления получаемых ими пенсий. Почти каждое четвертое письмо посвящено данной теме (157 из 673). Не менее остро заявители ставят вопросы, связанные с  определением права на федеральную социальную доплату, и с реализацией Федерального закона от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в том числе о направлении средств материнского (семейного) капитала на приобретение жилья до истечения 3-х лет со дня рождения ребенка, с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал,  а также о  возможности   использования  средств материнского (семейного) капитала на не предусмотренные законодательством цели, в частности на лечение, ремонт жилья, приобретение автомобиля и другие потребительские нужды.

Анализируя социальный состав заявителей можно сделать вывод, что  чаще других поступали заявления от неработающих пенсионеров (233). Что касается возрастного состава обратившихся граждан, то чаще всего письма поступали от граждан в возрасте от 50 до 80 лет — 376 обращений, и от 30 до 50 лет — 222 обращения.

Из общего количества поступивших в адрес Отделения ПФР по Курской области письменных обращений 99,8% составляют индивидуальные обращения разъяснительного характера.  Доля    жалоб  составляет  0,2% (1), предложений и ходатайств -  0%.

Следует также отметить, что если в течение 9 месяцев 2012 года в адрес Отделения ПФР по Курской области поступило 24 повторных обращения,  из которых 10 многократных, то в течение 9 месяцев 2013 года таких обращений не поступало. 

Усилия специалистов, занимающихся работой по рассмотрению обращений граждан, сосредоточены на повышении оперативности и качества  рассмотрения обращений граждан и организаций, на совершенствовании  системы контроля за ходом рассмотрения  и исполнения их заявлений, жалоб и просьб.

Все обращения как письменные, так и устные рассмотрены с соблюдением норм Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при необходимости с выездом по месту жительства заявителей.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ