- Сегодня к нам приедет МКС! - то и дело раздавалось в «Сосновом бору».
-А что это такое? - удивленно спрашивали одни.
- Это мобильная клиентская служба Пенсионного фонда, - отвечали более осведомленные жители Курского пансионата ветеранов войны и труда.
И вот ровно в назначенное время в ворота въехал красивый белый автомобиль с яркими наклейками «ПФР» на боках. Мобильная клиентская служба Пенсионного фонда.
Вокруг чудо-машины быстро собралась группа любопытствующих… «А спрашивать можно всё-всё-всё?» «А откуда они получают информацию?» «А про меня они тоже всё знают?» и наконец «А куда заходить-то?»
А пока специалисты Отделения ПФР по Курской области настраивали оборудование, Татьяна Бреева, заместитель Управляющего ОПФР по Курской области, провела небольшую «политинформацию».
- Наш автомобиль – настоящая находка для тех, кто сам не может прийти в учреждение Пенсионного фонда, - собравшиеся сразу же окружили Татьяну Степановну, - Он оборудован по последнему слову техники. Здесь могут вести прием посетителей одновременно 2 специалиста. И приём в МКС будет точно такой же, как если бы Вы пришли в стационарную клиентскую службу. У наших специалистов есть все необходимые средства компьютерной техники, есть базы данных пенсионеров, застрахованных лиц, страхователей и необходимые компьютерные программы. Причем переносной компьютер, установленный в автомобиле, работает с информационными базами, находящимися в учреждениях ПФР, напрямую через Интернет.
А тем временем настройка оборудования закончилась, и автомобиль распахнул свои двери для первых клиентов.
- Здравствуйте! Я продолжала работать, даже когда уже пошла на пенсию. Скажите, пожалуйста, эти годы учтены? – Валентина Бондарева протягивает сотруднику МКС паспорт.
Пара минут…и пенсионный вопрос перестает тревожить Валентину Петровну. Теперь она точно знает: всё в порядке, страховые взносы учтены.
- Следующий!
Мария Порфирьевна на прием в МКС принесла целый пакет документов: тут и паспорт, и трудовая книжка, и куча справок. Женщина попросила проверить, весь ли стаж учтен в её деле.
- А то работала много, а пенсия маленькая…- вздыхает Мария Порфирьевна.
Оказалось, причина невысокого размера пенсии – низкий заработок в годы работы.
- Да, - кивает Марья Порфирьевна, - много нам не платили. Ну, ничего, зато теперь спокойна, что весь стаж учтён.
А вот Екатерина Сопранова на приём в мобильную клиентскую службу пришла скорее из интереса, чем по необходимости. Она живет в «Сосновом бору» уже довольно давно, а все пенсионные вопросы тут решаются в плановом порядке. Однако, как не зайти, сели уж такое чудо техники приехало. И не просто зайти, но и спеть… В свое время Екатерина Алексеевна собиралась стать певицей и даже собиралась на учебу в Москву, но промешала война. Впрочем, любовь к музыке Екатерина Сопранова пронесла через всю жизнь, и сегодня в свои 88 лет она не только поёт, но и пишет стихи. Сотрудники пансионата их тщательно записывают, получилась уже толстая книга.
В «Сосновом бору» мобильная клиентская служба пробыла, как говорится, «до последнего клиента». Специалисты МКС не только провели приём в автомобиле, но и поднялись к тем, кто не смог по состоянию здоровья выйти во двор.
Всего в рамках Декады пожилых людей автомобиль мобильной клиентской службы Отделения Пенсионного фонда РФ провёл 5 выездов. Получить подробные консультации по интересующим вопросам смогли более 100 курян. Впрочем, на этом работа мобильной клиентской службы не заканчивается. В районы области чудо-автомобиль выезжает еженедельно.