В первом полугодии 2011 года в адрес отделения ПФР по Курской области поступило 733 письменных обращения, против 682 — в первом полугодии 2010 г., что на 51 обращение (или на 7% ) больше. Возросшее количество обращений объясняется тем, что по сравнению с 2010 г. в текущем году увеличилось количество обращений разъяснительного характера, поступающих по информационным системам общего пользования. Удельный вес таких обращений от общего количества поступивших в первом полугодии 2011 г. обращений составил 22 % (или 164 обращения), против 4% (или 30 обращений) — в первом полугодии 2010 г.
При этом следует отметить, что количество обращений на личный прием в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области в первом полугодии 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. снизилось на 28 % . По различным вопросам пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области обратилось 232 человека, против 318 — в первом полугодии 2010 г.
Как и в предыдущем году основным видом обращений остаются заявления разъяснительного характера. Их доля от общего количества поступивших письменных обращений составила 99,9% (732). Доля предложений — 0,1% (1), жалоб-0.
Наибольшее число письменных заявлений поступило от граждан — 261 (35,6%); из Пенсионного фонда РФ — 134 (18,3%), из местных органов ис¬полнительной власти — 119 (16,2%), из Администрации Президента РФ — 68 (9,3%).
По-прежнему, самая многочисленная группа писем - это обращения о правильности исчисления размера трудовой пенсии и с просьбы об увеличении ее размера, в том числе за счет валоризации. Также продолжают поступать обращения, связанные с установлением ФСД . Немалую долю из поступивших обращений составляют вопросы , связанные с реализацией Федерального закона от 29.12.2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» , в том числе о возможности использования средств материнского (семейного) капитала на не предусмотренные законодательством цели, в частности на лечение, ремонт жилья, на приобретение автомобиля, компьютера и другие потребительские нужды.
Основной объем поступивших в первом полугодии 2011 г. обращений - 639 из 733 ( 87,2 % ) рассмотрены непосредственно в Отделении . При этом в это число в первую очередь входят письменные обращения, поступившие в адрес ОПФР через вышестоящие организации, а также обращения, поданные во время личного приема.
Положительно принятые решения по жалобам граждан отсутствуют, по 12 заявлениям в удовлетворении просьб отказано, на 638 обращений даны разъяснения, 21 обращение рассмотрено с выездом по месту жительства заявителей.
Анализируя сведения о социальном и возрастном составе заявителей можно сделать вывод, что количество обратившихся женщин составило 467 против 267 мужчин.
Чаще других поступали заявления от граждан в возрасте от 60 до 80 лет — 363 ( 49,8%). Удельный вес обращений от неработающих пенсионеров составил 61,3 % от общего количества поступивших в адрес ОПФР обращений или 447 штук .
Все обращения рассмотрены в предусмотренный Федеральным законом от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» срок.
Обоснованных жалоб не установлено.