В 2012 году в адрес Отделения ПФР по Курской области поступило 1449 письменных обращений, что на 47 обращений (3,2%) больше, чем в 2011 году. Их анализ показывает, что все больше граждан используют предоставленную им возможность обращения в электронном виде по информационным системам общего пользования. Как правило, граждане обращаются на сайт ПФР за разъяснениями по различным вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР. Удельный вес таких обращений от общего количества обращений, поступивших в адрес Отделения ПФР по Курской области в 2012 году, составил 35% (или 511 обращений), против 23% (или 327 обращений) в 2011 году.
Основным видом обращений в 2012 году, как и в 2011 году, оставались заявления разъяснительного характера. Их доля от общего количества поступивших письменных обращений составила 99,8% (1399). Доля предложений — 0,07% (1), жалоб — 0,13% (2).
По-прежнему, самая многочисленная группа писем — это обращения о правильности исчисления размера трудовой пенсии и просьбы об увеличении ее размера, в том числе за счет валоризации. Также продолжали поступать обращения, связанные с установлением федеральной социальной доплаты. Немалую долю из поступивших обращений составляют вопросы, связанные с реализацией Федерального закона от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в том числе о направлении средств материнского (семейного) капитала на приобретение жилья, в том числе с использованием кредитов (займов), включая ипотечные, а также о возможности использования средств материнского (семейного) капитала на цели, не предусмотренные законодательством, в частности на лечение, ремонт жилья, на приобретение автомобиля, компьютера и другие потребительские нужды.
Письменные обращения в 2012 году направлялись гражданами как непосредственно напрямую в адрес Отделения ПФР по Курской области, так и в вышестоящие и иные организации. Из общего количества поступивших в 2012 году обращений непосредственно от заявителей в адрес отделения ПФР поступило 754 обращения (52%) , против 513 обращений (36,5%) в 2011 году. Соответственно 695 обращений (48%) в 2012 году поступили через вышестоящие и иные организации, против 889 обращений (63,5%) в 2011 году.
В сравнении с 2011 годом в 2012 году в адрес Отделения ПФР по Курской области обращения поступили:
Откуда поступило обращение в ОПФР по Курской области |
2011 год | 2012 год |
непосредственно от граждан | 513 (36,5%) | 754 (52%) |
из Пенсионного фонда Российской Федерации | 262 (18,7%) | 233 (16%) |
из Администрации Президента Российской Федерации | 129 (9,2%) | 64 (4,5%) |
из местных органов исполнительной власти | 234 (16,6%) | 200 (13,9%) |
из Аппарата Правительства Российской Федерации | 116 (8,3%) | 69 (4,8%) |
из Госдумы Российской Федерации | 35 (2,5%) | 8 (0,5%) |
из областной Думы | 32 (2,2%) | 25 (1,7%) |
из органов прокуратуры | 47 (3,4%) | 50 (3,4%) |
из федеральных органов исполнительной власти | 7 (0,5%) | 18(1,3%) |
из СМИ | 17 (1,3%) | 20 (1,4%) |
из других организаций | 10 (0,8%) | 8 (0,5%) |
Очевидно, что по сравнению с 2011 годом, в 2012 году значительно снизилось количество обращений, направляемых гражданами в вышестоящие и иные организации.
Все обращения рассмотрены с соблюдением норм Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при необходимости с выездом по месту жительства заявителей. Если в 2011 году по результатам рассмотрения 4 обращения были признаны удовлетворенными, то в 2012 году признанных удовлетворенными обращений и жалоб не выявлено.
Следует отметить, что в 2012 году продолжали иметь место повторные обращения. Таких обращений поступило 31, основная причина их — несогласие авторов с решениями, принятыми органами Пенсионного фонда Российской Федерации по результатам рассмотрения их предыдущих обращений. В 2011 году повторных обращений поступило 36.
Анализируя социальный состав заявителей можно сделать вывод, что чаще других поступали заявления от неработающих пенсионеров (856). Что касается возрастного состава обращающихся граждан, то чаще всего письма поступали от граждан в возрасте от 50 до 80 лет (923).
Все обращения рассмотрены в предусмотренный Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» срок.
Кроме 1449 письменных обращений, поступивших в 2012 году в адрес Отделения ПФР по Курской, на личный прием по различным вопросам пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования, а также предоставления дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей обратился 361 человек, что на 22% меньше количества граждан, обратившихся на личный прием в Отделение ПФР по Курской области в 2011 году. 359 обратившимся гражданам даны устные разъяснения в ходе личного приема, в адрес 3-х граждан ввиду их несогласия с устными разъяснениями направлены разъяснения в письменном виде. При этом двум гражданам во время личного приема было оказано содействие в разрешении вопросов, входящих в компетенцию органов ПФР, которые не были разрешены при обращении в подведомственное Отделению учреждение ПФР по месту жительства.
Следует отметить, что в 2012 году Отделением ПФР по Курской области организовано и проведено 11 выездных приемов, на которых к руководителям Отделения ПФР по Курской области обратилось 65 человек.
В целях оптимизации работы по приёму граждан, более быстрого и удобного их обслуживания, обеспечения своевременного и полного предоставления консультационных услуг в Отделении ПФР по Курской области создана видеоприемная граждан, работа которой осуществляется в режиме on-line с использованием системы «Skype». С момента введения в действие в видеоприемную Отделения ПФР по Курской области обратилось 39 человек (из них 5 — граждане, проживающие на территории других государств), которым были даны консультации по всем вопросам, относящимся к компетенции органов ПФР, в том числе с предоставлением информации, относящейся к разряду конфиденциальной, при условии предъявления во время сеанса связи документа, удостоверяющего личность.