В 2013 году Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области рассмотрено 1074 обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, из которых 445 (41,5%) поступили в электронном виде по информационным системам общего пользования. При этом 481 обращение (44,8%) поступило из вышестоящих и иных организаций, 593 обращения (55,2%) — непосредственно от заявителей. Кроме того, за указанный период на личный прием в Отделение ПФР по Курской области, проводимый руководящим составом, обратился 391 человек.
Поскольку в Пенсионном фонде Российской Федерации действует многоуровневая система рассмотрения обращений граждан, обращения также поступают и напрямую в управления ПФР, подведомственные Отделению Пенсионного фонда РФ по Курской области. В течение 2013 года в данные учреждения поступило 995 таких писем. Помимо этого, в управлениях ПФР, подведомственных Отделению ПФР по Курской области, на личном приеме побывало 1069 человек.
По сравнению с 2012 годом количество письменных обращений граждан, поступивших в адрес Отделения ПФР по Курской области, уменьшилось на 35% или 375 обращений, количество письменных обращений, поступивших в управления ПФР, подведомственные Отделению Пенсионного фонда РФ по Курской области, — на 29,6% или на 294 обращения.
Снижению количества обращений граждан послужили меры, предпринятые Отделением ПФР по Курской области по расширению предоставляемых населению услуг, такие как организация работы многоканального телефона «горячая линия», on-line видеоприёмной Отделения ПФР по Курской области, электронные сервисы «Личный кабинет застрахованного лица» и «Личный кабинет страхователя» на интернет-странице Отделения ПФР по Курской области.
Так в 2013 году за консультациями по различным вопросам, относящимся к деятельности органов ПФР, по многоканальному телефону «горячая линия» обратилось 3210 граждан, в on-linе видеоприёмную — 65 . В «Личном кабинете застрахованного лица» зарегистрировалось 8176 граждан, которые для получения информации об их пенсионном обеспечении и социальных выплатах осуществили в 2013 году 39152 посещения. В «Личном кабинете страхователя» зарегистрировалось 6255 страхователей, которые для получения информации, связанной с уплатой страховых взносов, произвели в течение 2013 года 88348 посещений.
Анализ обращений показывает, что как и ранее, так и в отчетном периоде самая многочисленная группа авторов — это получатели пенсии по старости. К другим основным категориям корреспондентов относятся получатели пенсии по инвалидности, труженики тыла, лица, работавшие в районах Крайнего Севера. Авторов наибольшего количества обращений прежде всего волнует вопрос правильности исчисления получаемых ими пенсий. Почти каждое четвертое письмо посвящено данной теме. Не менее остро заявители ставят вопросы, связанные с определением права на федеральную социальную доплату и с реализацией Федерального закона от 29.12.2006 г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в том числе о направлении средств материнского (семейного) капитала на приобретение жилья до истечения 3-х лет со дня рождения ребенка, с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал, а также о возможности использования средств материнского (семейного) капитала на не предусмотренные законодательством цели, в частности на лечение, ремонт жилья, приобретение автомобиля и другие потребительские нужды.
Анализируя социальный состав заявителей можно сделать вывод, что чаще других поступали заявления от неработающих пенсионеров (233 обращения). Что касается возрастного состава обратившихся граждан, то чаще всего письма поступали от граждан в возрасте от 50 до 80 лет — 574 обращения, и от 30 до 50 лет — 364 обращения.
Из общего количества поступивших в адрес Отделения ПФР по Курской области письменных обращений 99,8% составляют индивидуальные обращения разъяснительного характера. Доля жалоб составляет 0,2% (1 обращение), предложений и ходатайств — 0%.
Усилия специалистов, занимающихся работой по рассмотрению обращений граждан и организаций, сосредоточены на повышении оперативности и качества рассмотрения обращений, совершенствовании системы контроля за ходом рассмотрения и исполнения заявлений, жалоб и просьб.
Все обращения как письменные, так и устные рассмотрены с соблюдением норм Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при необходимости с выездом по месту жительства заявителей.
При этом следует отметить, что если в течение 2012 года в адрес Отделения ПФР по Курской области поступило 31 повторное обращение, из которых 13 многократных, то в течение 2013 года таких обращений не поступало, что является немаловажным фактором, свидетельствующим об улучшении качества рассмотрения обращений граждан.