Во втором квартале 2014 года в адрес Отделения ПФР по Курской области поступило 225 обращений, против 215 в первом квартале 2014 года. От заявителей принято 91 обращение (40,4%), из вышестоящих и иных организаций — 134 обращения (59,6%).
Как и прежде значительная часть обращений во 2 квартале 2014 года поступала в Отделение ПФР по Курской области в электронном виде по информационным системам общего пользования. По сравнению с 1 кварталом 2014 года удельный вес таких обращений от общего количества обращений, поступивших в адрес Отделения ПФР по Курской области во 2 квартале 2014 года, снизился до 35,1% (79 обращения), в то время как в 1 квартале 2014 года он составлял 47,9% (103 обращения). Как правило, в обращениях, направляемых гражданами в электронном виде по информационным системам общего пользования затрагиваются вопросы, связанные с разъяснением законодательных норм обязательного пенсионного страхования.
Основным видом обращений во 2 квартале 2014 года остаются заявления разъяснительного характера. Чаще других со своими вопросами обращались получатели трудовых пенсий. От этой категории населения получено 123 писем или 54,7% всей корреспонденции отчетного периода, среди них получатели трудовой пенсии по старости составляют 87,0% (107), по инвалидности — 11,4% (14), по случаю потери кормильца — 1,6% (2). Немного меньше объем поступивших писем от застрахованных лиц, не являющихся пенсионерами — 41,8% (94 письма).
Во 2 квартале 2014 года наблюдается рост количества писем о правильности исчисления размера трудовой пенсии до 30% (67 обращений) против 22% (48 обращений) в 1 квартале 2014 года, а также писем с просьбами об увеличении ее размера до 9,3% (21 обращение) против 5,6% (12 обращений) в 1 квартале 2014 года. Количество обращений по вопросам, связанным с мерами оказания государственной социальной поддержки, в частности с реализацией средств материнского (семейного) капитала, снизилось до 12,4% (28 обращений) против 20,5% (44 обращения) в 1 квартале 2014 года.
Также по сравнению с 1 кварталом 2014 года снизилось и количество обращений по вопросам пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений. Количество таких обращений составило 17,3% (39 обращений), против 22,3% (48 обращений) в 1 квартале 2014 года. Среди них наиболее актуальными были вопросы о порядке уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями (7 обращений), о порядке получения и замены страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (8 обращений), о выборе управляющей компании и фактах необоснованного перевода средств пенсионных накоплений (11 обращений), а также о правомерности взыскания задолженности по страховым взносам (5 обращений).
В отношении возрастного состава обращающихся граждан можно отметить, что наиболее активными остаются граждане в возрасте от 50 до 80 лет. В отчетном периоде от них поступило 132 обращения, что соответствует 58,7%. От заявителей в возрасте от 30 до 50 лет поступило 62 обращения (27,5%), от граждан моложе 30 лет — 18 обращений (8%), от лиц старше 80 лет — 13 обращений (5,8%).
Большинство обращений по-прежнему рассмотрено непосредственно в Отделении Пенсионного фонда РФ по Курской области, а именно 189 обращений (84%), по результатам рассмотрения которых в адрес заявителей направлены письменные ответы.
На личный прием в Отделение ПФР по Курской области во 2 квартале 2014 года обратилось 43 человека, против 81 в 1 квартале 2014 года.
За консультациями на многоканальный телефон «горячая линия» во 2 квартале 2014 года обратилось 423 жителя г. Курска и Курской области, в on-line видеоприёмную обратился 31 человек.
Все обращения, как письменные, так и устные, рассмотрены с соблюдением норм Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при необходимости с выездом по месту жительства заявителей.