Пенсионный фонд Российской Федерации продолжает совершенствовать систему оказания государственных услуг физическим лицам. Начиная с 2013 года ведется работа по заблаговременному сбору документов, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсии потенциальным пенсионерам.
О новых требованиях к документообороту, содержащему макет пенсионного дела застрахованного лица, на обучающем семинаре в УПФР по г. Щигры и Щигровскому району страхователям рассказали начальник отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц Полякова Т.В. и специалист-эксперт (по автоматизации) Шестаков Ю.А.
И специалистами Управления, и страхователями было отмечено, что электронное информационное взаимодействие с организациями — дело нужное. Как показывает практика, потенциальному пенсионеру больше не нужно бегать по инстанциям, собирая недостающие документы. Достаточно за 6 месяцев до наступления пенсионного возраста обратиться в отдел кадров по месту работы, где пакет документов примут, отсканируют, направят по каналам телекоммуникационной связи в учреждение ПФР. Специалисты заранее проверят правильность оформления документов, оценят полноту и достоверность содержащихся в них сведений, и, если понадобится, сделают запросы в архивные органы, которые зачастую являются единственным источником, подтверждающим трудовую деятельность. В общем, очень удобно, эффективно, а, главное, заблаговременно!
Завершился семинар ответами на вопросы страхователей.