В помощь пользователям электронных сервисов ПФР и по многочисленным просьбам курян Отделение Пенсионного фонда РФ по Курской области разработало специальную листовку-инструкцию: « В помощь застрахованному лицу. Как зарегистрироваться в «Личном кабинете застрахованного лица».
Листовка специально предназначена для распространения в клиентских службах и использования на образовательных семинарах, на встречах с трудовыми коллективами, профсоюзными организациями, учащейся молодежью. Напомним , что «Личный кабинет застрахованного лица» позволяет всем, кто прошел регистрацию на портале госсуслуг (www.gosuslugi.ru) или в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) получить информацию о сформированных пенсионных правах, о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР.
Подготовленный материал уже нашёл применение. В рамках Курской Коренской ярмарки-2015 Отделением ПФР была организована собственная экспозиция, где каждый желающий мог получить листовку, а при наличии документов удостоверяющих личность пройти регистрацию в режиме онлайн.
«Как зарегистрироваться в «Личном кабинете застрахованного лица»
Воспользоваться услугами «Личного кабинета застрахованного лица» могут пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (на портале Госуслуг). Зарегистрироваться в этой системе можно, не уходя с сайта ПФР. Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?
-паспорт (необходимы паспортные данные);
-страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его одиннадцатизначный номер);
-мобильный телефон или электронная почта.
После того как Вы перешли на портал gosuslugi.ru, Вам необходимо в правом верхнем углу сайта кликнуть по ссылке «Регистрация». После этого Вам будет предложено пройти процедуру предварительной регистрации, которая включает в себя заполнение простой формы и подтверждение своего номера телефона или электронной почты.
Шаг 1. Предварительная регистрация.
На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона. Если мобильного телефона у Вас нет, то Вам необходимо нажать на ссылку «У меня нет мобильного телефона» и ввести свой адрес электронной почты.
Если форма заполнена корректно, жмем кнопку «Зарегистрироваться», после чего следует этап подтверждения номера мобильного телефона. В течение минуты на мобильный телефон(или на электронную почту), указанные при регистрации, вы получите код - комбинацию из 8 цифр. В поле «Код подтверждения» вводим эту комбинацию. Нажимаем кнопку «Подтвердить». Если код указан корректно, то на следующем этапе Вам будет необходимо придумать пароль и задать его, введя два раза. Надёжный пароль состоит из заглавных и строчных букв и содержит цифры (не менее 12 символов).
Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в Ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.
Предварительная регистрация завершена! Теперь Вам доступно ограниченное количество государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется. Для того, чтобы Вы смогли полноценно пользоваться всеми услугами портала, в том числе «Личным кабинетом застрахованного лица» ,Вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить свою личность.
Шаг 2. Заполнение личных данных.
Вам необходимо войти в свою учетную запись, используя номер телефона (или адрес эл.почты), указанные при регистрации, и заданный Вами пароль. При входе в учетную запись Вы увидите уже указанную личную информацию, а при переходе по ссылке «Редактировать», система уведомит Вас о том, что Вам необходимо подтвердить свою учетную запись. Процедура подтверждения личных данных проходит в 3 этапа, Как уже было сказано Выше, Вам понадобится паспорт и СНИЛС. Итак, перейдя по кнопке «Подтвердить», для Вас откроется форма для заполнения личных данных. Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей. Шаг 3. Проверка введенных данных.
После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС. С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять долгий период времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон (или эл.почту)будет выслано SMS-уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.
Шаг 4. Подтверждение личности.
Для того, чтобы полноценно пользоваться госуслугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предполагает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения личности, полученного одним из доступных способов. На портале существует 3 способа подтверждения личности:
-Личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания , при себе иметь паспорт и СНИЛС(отделения «Ростелеком»);
- Через Почту России, указав на сайте адрес доставки. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный Вами почтовый адрес. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.
- С помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.
После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности. Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то Вам станут доступны все услуги на портале, а на странице Вашего личного кабинета появится логотип подтвержденной учетной записи! Так же Вам придет СМС-оповещение (или на эл.почту)об успешном завершении процедуры. Установленные логин и пароль застрахованное лицо может использовать для входа в электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица».
Получить дополнительную информацию можно на сайте www.pfrf.ru и по телефону горячей линии Отделения ПФР по Курской области : 8(4712) 70-37-71