![](/files/branches/kursk/2016/07/_2.jpg)
C 1 по 3 июля в Курской области состоялось ежегодное мероприятие, которого ждут и к которому готовятся все куряне – Курская Коренская ярмарка. По традиции в п. Свобода съехались делегации не только из разных регионов области, но и со всей страны, а также иностранные гости. В этом году участие в ярмарке приняли 25 делегаций из стран СНГ и Европы, Индии, Израиля и даже Намибии. Общее количество участников составило не менее 6 тысяч человек.
Началась ярмарка церемонией торжественного открытия. Губернатор Курской области Александр Михайлов обратился ко всем гостям с приветственным словом, кратко рассказав об истории праздника и о сложившейся традиции его празднования. Одна из них – подписание договоров и соглашений о сотрудничестве, о вложении инвестиций, о побратимских отношениях. Курская Коренская ярмарка-2016 не стала исключением: в ее рамках было заключено сразу одиннадцать подобных договоров.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Курской области представило свою экспозицию «Электронные сервисы ПФР – это быстро, удобно, современно!», «Региональные сервисы и услуги ОПФР по Курской области» в павильоне №2 «Регионы России и СНГ». В рамках работы экспозиции прошла онлайн-демонстрация электронных услуг Пенсионного фонда России на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР (www.pfrf.ru).
Оформление и информационную наполненность экспозиции Отделения ПФР высоко оценили заместители Губернатора Курской области В.Н. Зубков, А.П. Дёмин, В.Д.Черных и многие другие руководители различных ветвей власти.
Жители Курской области, гости и участники ярмарки с интересом знакомились с возможностями «Личного кабинета гражданина», который позволяет:
-получить информацию о сформированных пенсионных правах;
-получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
-назначить пенсию, изменить способ ее доставки;
-подать заявление о назначении ЕДВ;
-владельцам сертификата на материнский капитал получить информацию о размере (или остатке) средств МСК, подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, о распоряжении его средствами, о единовременной выплате из средств материнского (семейного) капитала;
-получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
-контролировать уплату страховых взносов работодателем;
-узнать, кто страховщик по формированию пенсионных накоплений, и многое другое;
-посредством «Личного пенсионного калькулятора» рассчитать размер будущей страховой пенсии, исходя из уже сформированных пенсионных прав, учтенных по состоянию на 01.01.2016 г., и «придуманного» будущего в ценах текущего года.
Наибольший интерес у посетивших экспозицию Отделения вызвали сервисы получения информации о сформированных пенсионных правах и выписки о состоянии индивидуального лицевого счета, 25 курских семей с помощью сотрудников ОПФР подали заявление о единовременной выплате из средств материнского (семейного) капитала в электронном виде через сайт ПФР.
Также гости ярмарки знакомились с работой региональных электронных сервисов: «Личный кабинет пенсионера», с помощью которого можно узнать о размере пенсии и других выплат за последние 12 месяцев, продолжительности страхового стажа, коэффициентах по заработку и стажу и т.д. и «Информация о материнском (семейном) капитале», где можно узнать дату и номер обращения в учреждение ПФР, результат обработки обращения, решение относительно выдачи сертификата на МСК или распоряжения средствами.
Желающим воспользоваться электронными сервисами сотрудники ПФР напоминали, что госуслуги в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступны для всех пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг, имеющих подтвержденную учётную запись в ЕСИА. Поэтому более 40 граждан воспользовались услугой по подтверждению учётной записи, 19 – восстановили учётную запись и более 20 посетителей зарегистрировались на Едином портале госуслуг.
Более тысячи гостей и участников ярмарки посетили выставку ОПФР, большим спросом пользовалась полиграфическая продукция (брошюры и лифлеты по актуальным вопросам пенсионного законодательства), в том числе специально разработанные для ярмарки листовки « Гражданин! Будь в курсе своей пенсионной истории!» (памятка о возможностях Личного кабинета гражданина) и « Работаем для всех, заботимся о каждом!» (памятка с перечнем телефонов горячей линии и телефона доверия территориальных учреждений ПФР). Более 200 человек получили консультацию по вопросам обязательного пенсионного страхования, в т.ч. в ходе работы специалистов мобильной клиентской службы.
- Это важнейшее событие в жизни региона, которое дает нам возможность пообщаться в неформальной обстановке с организациями-партёрами, страхователями, рядовыми гражданами, услышать конструктивные замечания, которые мы всегда учитываем в дальнейшей работе. И, всё-таки, приоритетное направление нашей работы – это вовлечение всё большего количества граждан в процесс получения госуслуг в электронном виде. Ведь преимущества электронных сервисов очевидны: сокращаются сроки предоставления услуг вследствие применения электронного документооборота, у граждан пропадает необходимость тратить время на посещение того или иного учреждения и появляется возможность сократить количество таких посещений до минимума, – отметила Управляющий Отделением ПФР по Курской области В.Н. Романова.