Руководитель Клиентской службы в Медвенском районе Светлана Левина предупредила пенсионеров об участившихся в Курской области случаях мошенничества.
– Если вы являетесь получателем пенсии и социальных выплат по линии Пенсионного фонда, то территориальное учреждение ПФР уже располагает информацией о способе доставки вам этих средств. Любые уточнения по банковскому счету и карте должны вас насторожить, – отметила Светлана Вячеславовна.
Индивидуальный телефонный обзвон пенсионеров сотрудниками Пенсионного фонда не производится. В случае, если возникают какие-то индивидуальные вопросы, то учреждение ПФР приглашает гражданина на личный приём с указанием адреса, номера кабинета, фамилии специалиста и времени посещения. По телефону вопросы с начислением и доставкой пенсий и социальных выплат не решаются. Если что-то в разговоре с незнакомым человеком вызывает сомнение, то следует прекратить общение. Не следует перезванивать по телефонам, которые называет «сомнительный» собеседник, так как не исключено, что далее общение продолжит его сообщник, а вовсе не представитель официальной организации.
Если все же гражданин сообщил персональную информацию предполагаемым мошенникам, то нужно незамедлительно обратиться в полицию.
Напоминаем, что изменения сумм выплат в беззаявительном порядке производятся в соответствии с действующими нормами пенсионного законодательства Российской Федерации:
- индексация страховой пенсии – с 1 января,
- ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам – с 1 февраля;
- социальные пенсии – с 1 апреля;
- перерасчёт для пенсионеров, работавших в предыдущем году, – с 1 августа;
- увеличение фиксированной выплаты – со дня достижения пенсионером 80-летнего возраста.
Другие корректировки сумм выплат производятся только с инициативы пенсионеров, после подачи соответствующего заявления – о назначении федеральной социальной доплаты (ФСД), о назначении компенсационной выплаты по уходу и т.д. Без законодательных оснований пересмотр получаемых сумм любых выплат невозможен.
Также Светлана Вячеславовна напомнила, что по домам граждан сотрудники учреждений ПФР не ходят.
В завершение встречи слушатели задали Светлане Вячеславовне вопросы, в частности, о предоставлении набора социальных услуг и денежных эквивалентах каждой из услуг, о работе в региональном Личном кабинете пенсионера и т.д.