C 1 января 2020 года работодатели ежемесячно представляют в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки граждан.
Передача сведений реализуется в рамках существующего формата взаимодействия страхователей с территориальными органами Пенсионного фонда.
В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям надлежит до 31 октября 2020 года письменно уведомить работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку.
До 31 декабря 2020 года (включительно) необходимо обеспечить приём заявлений от работников о форме ведения трудовой книжки.
При необходимости работодателям также предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.
Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.