В Отделение ПФР по Курской области от граждан поступают обращения, что им звонят якобы из учреждений Пенсионного фонда, сообщают о новой выплате и, соответственно, просят сообщить реквизиты банковской карты.
В связи с этим Отделение Пенсионного фонда напоминает гражданам, что нужно быть крайне осторожными со своими персональными данными.
Пенсионный фонд, как и все государственные структуры, уже располагает информацией, необходимой для начисления пенсий и других социальных выплат. Сотрудники Пенсионного фонда не звонят по телефону, чтобы запросить реквизиты банковских счетов, включая номера и коды безопасности банковских карт (CVV/ CVV 2/ CVC).
Любые уточнения по банковскому счету и карте должны вас насторожить. Если вам звонит незнакомец и представляется сотрудником Пенсионного фонда, спрашивает номер вашей банковской карты, пин-код, код с обратной стороны карты, реквизиты банковского счета, цифры из смс-сообщений от банка, паспортные данные, – не продолжайте разговор.
Внимание! Мошенники используют различные схемы обмана граждан, обещают всевозможные выплаты, проценты, надбавки и т.д. Помните: вся официальная информация о пенсиях, индексациях, перерасчётах, сроках доставки выплат доводится до граждан через СМИ, региональную страницу сайта ПФР и официальные страницы Отделения ПФР в соцсетях. Уточнить, полагается ли вам какая-либо выплата, вы всегда можете по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Курской области - 70-37-71 либо по телефону своего территориального учреждения ПФР (список - https://pfr.gov.ru/branches/kursk/info/~0/6253).
В случае если к вам домой пришли с сообщением о новой выплате, надбавке, то будьте уверены, что это не представитель Пенсионного фонда РФ, так как сотрудники учреждений ПФР по домам граждан не ходят. Советуем сразу прекратить общение с визитёрами. Если вы все же вошли в контакт с предполагаемыми мошенниками и сообщили информацию, относящуюся к персональным данным, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02, с мобильного телефона – 102.