Отделение Пенсионного фонда России по Курской области взаимодействует со всеми категориями граждан, в том числе и с маломобильными группами населения, и реализует целый ряд мер по соблюдению права на пенсионное и социальное обеспечение данной категории граждан.
Пенсионный фонд стремится упростить для граждан процедуру получения госуслуг, сделав их доступными не выходя из дома. Сегодня услуги ПФР можно получить в электронном сервисе «Личный кабинет гражданина» (ЛКГ). Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на Портале госуслуг. Этот сервис предоставляет гражданину возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, записаться на прием, заказать ряд документов, а также подать заявление на назначение пенсии и выбрать способ её доставки. Также граждане, имеющие право на материнский (семейный) капитал, могут проактивно получить сертификат на материнский капитал и подать заявление о распоряжении его средствами.
Важно особо отметить, сайт ПФР адаптирован для людей с особыми потребностями. Информацию на сайте можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно как короткие тексты – меню страниц и названий разделов сайта, так и целые блоки материалов. Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью и позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр.
Консультационная помощь гражданам по вопросам пенсионного и социального законодательства является неотъемлемой частью работы Пенсионного фонда России. Разъяснения по вопросам компетенции ПФР клиенты могут получить и по телефону региональной «горячей линии»: 8(4712) 70-37-71.
Электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и Портале госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов. Приложение обеспечивает удобный доступ к ключевым электронным услугам и сервисам Личного кабинета ПФР для граждан.
На странице Отделения ПФР по Курской области на сайте ПФР действуют региональный сервис «Личный кабинет пенсионера». Кроме этого, возможность интерактивного консультирования реализована и на страницах в социальных сетях. Официальные сообщества Отделения ПФР зарегистрированы в Twitter, ВКонтакте и Facebook.
Обеспечение абсолютной доступности государственных услуг – главная задача Отделения ПФР по Курской области.