«Электронная отчетность в Пенсионный фонд в Кемеровской области в 2008 г увеличится в 2 раза», - сообщил журналистам региональных СМИ Тарас Башкиров.
На сегодняшний день Отделение поддерживает в актуальном состоянии более 2,5 млн. лицевых счетов, организует выплаты более 804 тыс. пенсионеров и 286 тыс.
федеральных льготников - ежемесячно на эти цели тратится более 3 млрд. рублей.
Обеспечить это на современном уровне возможно благодаря использованию информационных технологий, одна из них - это электронный документооборот. Решение о его внедрении в систему персонифицированного учета Пенсионный фонд РФ принял в 2001 году. В Отделении ПФ по Кемеровской области его начали внедрять с 2002 года. На сегодняшний день отчетность в электронном виде с использованием средств шифрования и электронно-цифровой подписи представляют 3 тыс. кузбасских страхователей - это 8% от общего числа страхователей (37 тыс. 328). В среднем по России этот показатель составляет 5%". По Сибирскому региону Кузбасс входит в четвёрку территорий, успешно внедряющих электронный документооборот. Пока этот вид отчетности используют в основном крупные предприятия со средней численностью работников порядка 250-300 человек. Но начали сдавать отчётность в электронном виде и организации малого и среднего бизнеса. К примеру, в сельских территориях - Ижморском и Тяжинском районах - фермерские хозяйства, численность работников в которых более 20 человек.
Для организаций, которые подключены к электронному документообороту с налоговой инспекцией и работают с операторами связи, услуга передачи информации в ПФР - бесплатная. Также в 2007 году в области была упрощена процедура подключения страхователей к электронному документообороту - теперь заключение соглашения происходит на уровне Управлений, в которых зарегистрированы страхователи, а не на уровне областного Отделения, как было ранее. Ожидается также принятие на весенней сессии Госдумы закона о добровольных накоплениях, по которому предусматривается ежеквартальное предоставление данных от страхователей. Переход на электронный документооборот позволит им до минимума сократить внутренние издержки.