На первом уроке по пенсионной грамотности, организованном специалистами управлений ПФР в один день в нескольких высших учебных заведениях Новокузнецка, участвовали заместители управляющего отделения ПФР Ольга Ильинична Фалалеева и Тарас Валентинович Башкиров. В этом году лекторы выбрали иной формат общения со студентами: выполнение практических заданий вместо лекций.
В компьютерном классе филиала Томского государственного архитектурно-строительного университета студентов учили пользоваться поисковой системой портала государственных услуг. После чего те пробовали подать заявку на предоставление сведений собственных индивидуальных лицевых счетов.
По ходу учителей из ПФР забросали вопросами.
Что такое универсальная электронная карта и правда ли, что она заменит сразу несколько документов?
Как такое возможно, чтобы она стала аналогом студенческого, ученического, проездного билета? И, что уж совсем непонятно, заменит паспорт? - Все эти бумажные документы, включая паспорт, не исчезнут совсем, а будут существовать параллельно, - заверила слушателей О.И. Фалалеева, - хотя иметь один документ вместо кучи документов гораздо удобнее.
А вот студентам 3–4 курсов, Кемеровского государственного университета было предложено рассчитать свою будущую пенсию по новой формуле при разных исходных данных: «серой» и официальной заработной плате, при стаже различной продолжительности. Специалисты Управлений ПФР рассказали студентам, что увеличить размер своей будущей пенсии можно только при условии получения официальной зарплаты, участии в программе государственного софинансирования пенсии, управления пенсионными накоплениями. Были показаны фильмы о ПФР, ролики о «белой» и «серой» зарплате.
В компьютерном зале городской библиотеки в начале занятия перед каждым студентом Кузбасского технического университета были разложены конверты с надписями «серая зарплата» и «зарплатные карты». Ребятам предложили между ними сделать выбор в конце урока. Спор разгорелся не шуточный, однако большинством голосов после довольно бурной дискуссии было принято решение в пользу белой зарплаты.
Следует отметить, уроки прошли не скучно, студенты показали искреннюю заинтересованность, задали множество вопросов, конспектировали ответы.
Репортажи с уроков были переданы по радио и телевидению.