Завершен процесс создания в Кузбассе новой структурной единицы ПФР, открытие которой в октябре 2019 года было призвано улучшить производительность труда, надежность работы информационных систем, сократить трудозатраты на выполнение основных функций Пенсионного фонда.
Выплатной Центр взял на себя решение задач по выплате и контролю за выплатой, перерасчету, индексации пенсий и социальных выплат, по ведению выплатных баз данных, индивидуальных лицевых счетов, по межведомственному взаимодействию при оказании государственных услуг.
Созданное подразделение также будет выполнять регистрацию и учет плательщиков страховых взносов, поддерживать в актуальном состоянии базу данных персонифицированного учета.
Структура Центра организована таким образом, чтобы обеспечить решение основных задач не только из областного центра, но и на местах, в городах и районах Кемеровской области. На создание Центра не потребовалось дополнительных финансовых расходов, так как было произведено их перераспределение внутри организации.
Следует отметить, что в функции Центра не входит работа с населением напрямую. Привычный кузбассовцам порядок взаимодействия с ПФР остается прежним — через клиентские службы территориальных органов ПФР, МФЦ, портал госуслуг или «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Напомним, что создание Центра предваряла серия реорганизаций территориальных органов ПФР по Кемеровской области, в результате которой в 2019 г. осталось 10 межрайонных управлений ПФР. Количество клиентских служб на местах не уменьшилось. Сотрудники 39 клиентских служб ПФР продолжают работать с гражданами, принимают заявления, документы, ведут заблаговременную работу для своевременного назначения пенсии, формируют решения по назначению пенсий и социальных выплат. На этом этапе пенсионный процесс как раз и будет переходить в ведение созданного Центра, где автоматизация и централизация функций позволят эффективно взаимодействовать с доставляющими организациями и оперативно производить выплаты жителям региона.