Около 60 электронных сервисов Пенсионного фонда России позволяют гражданам получать услуги ПФР дистанционно.

Отделение ПФР по Кемеровской области - Кузбассу напоминает жителям региона, что в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой прием в клиентских службах ПФР ведется только по неотложным ситуациям по предварительной записи. Поэтому рекомендуем всем гражданам и особенно людям старшего возраста дистанционно обращаться за госуслугами ПФР, чтобы реже посещать общественные места, и таким образом снизить риск заражения коронавирусной инфекцией.

Сегодня обратиться практически за любой услугой ПФР можно через интернет: порядка 60 электронных сервисов позволяют получить услуги ПФР дистанционно. Сделать это можно через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг. Сервисы Личного кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать его могут не только пенсионеры, но и те, кто только формируют пенсию или имеют право на другие социальные выплаты.

Пенсионеры и предпенсионеры могут через Личный кабинет подать заявление о назначении любого вида пенсии, об установлении иных выплат по линии ПФР, получить необходимые справки, в том числе, для дистанционного представления в другие организации.

Работающим гражданам доступна информация о сформированных пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию.

Семьи, имеющие право на получение господдержки средствами материнского капитала могут через Личный кабинет подать заявление о распоряжении его средствами, узнать остаток капитала. Напомним, что обращаться за сертификатом на материнский капитал сейчас в ПФР не надо, так как специалисты ПФР оформляют данный документ по данным о рождении ребенка, полученным из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния – в проактивном режиме.

Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление о смене способа доставки пенсии или изменить форму предоставления набора социальных услуг (в натуральном виде или в денежном эквиваленте), оформить выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами, достигшими 80 лет, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы и т.д.

Если у граждан есть вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы, входящие в компетенцию ПФР, их можно направить через онлайн-приемную Пенсионного фонда России.

Консультацию также можно получить по «горячим» телефонам территориальных органов ПФР региона. Их можно найти на сайте ПФР (в разделах «Контакты региона» и «Информация для жителей региона»).

Если все же необходимо посетить территориальный орган ПФР, то необходимо воспользоваться сервисом предварительной записи на сайте. Сервис также позволяет перенести время приема или отменить запись.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ