События
В Учебно-методическом центре Пенсионного фонда РФ прошёл «круглый стол», подготовленный Комитетом Государственной Думы ФС РФ по труду и социальной политике.
Темой «круглого стола» стало обсуждение проектов Федеральных законов «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования», внесённых правительством РФ.
В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители Правительства Российской Федерации, в частности Министерства здравоохранения и социального развития РФ, руководители внебюджетных социальных фондов, представители ряда заинтересованных общественных организаций – таких, как объединение работодателей, профессиональные союзы, Союз пенсионеров России.
Также приняли участие и выступили руководитель Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Юрий Воронин и другие.
Как отметил председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по труду и социальной политике Андрей Исаев, 3 июня 2009 года Госдума в первом чтении приняла пакет законопроектов, которые в значительной степени изменят нынешнюю систему социального страхования и пенсионного обеспечения. Делается очень серьёзный шаг на пути построения социального государства. Эти законы будут затрагивать интересы миллионов людей, как тех, кто уже сегодня находится на пенсии, так и будущих пенсионеров. Заметим, что сегодня в России 38 миллионов пенсионеров.
Первая значимая цель данных законопроектов – это улучшение социального обеспечения нынешнего поколения пенсионеров, а также повышения ряда пособий, выплачиваемых из средств социального страхования. Эти решения вступят в силу с 1 января 2010 года и будут обеспечены за счёт дополнительных средств, которые будут направлены в федеральный бюджет.
Вторая очень важная задача, которую будут решать эти законы, - это отказ от единого социального налога и переход к системе взносов во внебюджетные социальные фонды.
В рамках реализации функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование Пенсионный фонд Российской Федерации должен будет организовать соответствующее взаимодействие с почти шестью миллионами страхователей, в том числе с 2,5 миллионами организаций. Общая сумма взносов только по обязательному пенсионному страхованию в 2010 году оценивается более чем в 2 трлн. рублей. Сегодня уплата ЕСН производится работодателями ежемесячно, а предоставление индивидуальных сведений по уплаченным страховым взносам за каждого сотрудника осуществляется работодателем раз в год. С 2010 года данные по уплаченным страховым взносам на каждого сотрудника будут представляться каждые полгода, а с 2011 года – ежеквартально. При этом объем получаемой Пенсионным фондом и подлежащей обработке информации уже в 2010 году увеличится в четыре раза от сегодняшнего уровня в 90 млн. документов в год. За счет синхронизации информационного и финансового потоков предполагается получить значительный эффект как в качестве администрирования, так и в качестве учета пенсионных прав граждан.
В 2010 году будет введён единый порядок индексации базовой и страховой частей пенсии (сейчас они индексируются отдельно друг от друга). Существующий сейчас единый социальный налог будет заменён тремя отдельными страховыми платежами в фонды пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования.
В 2010 году страховые платежи, в отличие от ЕСН, будут взиматься не по регрессивной, а по единой «плоской» ставке и лишь с предельной суммы годового дохода до 415 тысяч рублей. Напомним, что сейчас страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования составляют 20 процентов от совокупного годового дохода работника в пределах 280 тысяч рублей, 7,9 процента - с доходов сверх 280 тысяч рублей в пределах 600 тысяч рублей и 2 процента - с суммы, превышающей 600 тысяч рублей в год.
Вместе с тем, чтобы избежать в условиях кризиса увеличения финансовой нагрузки на бизнес, правительство РФ приняло решение не увеличивать в 2010 году тарифы страховых взносов, которые придут на смену ЕСН. Они останутся на уровне действующей в последние годы 26-процентной ставки единого социального налога (20 процентов из которых по-прежнему будут направляться в систему обязательного пенсионного страхования). Повышение уровня ставок страховых взносов произойдёт годом позже - с 2011 года. Тогда страховой взнос работодателей в систему обязательного пенсионного страхования планируется увеличить до 26 процентов от фонда заработной платы, взнос в фонд ОМС - с 3,1 до 5,1 процента, в фонд социального страхования останется на прежнем уровне - 2,9 процента.
Переход на страховые взносы сделает пенсионную систему более понятной и справедливой - это позволит более полно учитывать пенсионные права каждого гражданина и избежать уравниловки при расчёте пенсий. В отличие от налога, который идет в федеральный бюджет, и только потом деньги из него поступают в Пенсионный фонд, страховой взнос - это возвратный, фактически персональный платёж, который сразу будет поступать на индивидуальный пенсионный счёт гражданина в ПФР, а потом вернётся к нему в виде пенсии, считают депутаты.
«Переход к системе взносов делает платёж адресным, прозрачным,  делает систему понятной и для работодателя, и  для наёмного работника, который понимает, из чего сложится его будущая пенсия», - сказал председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по труду и социальной политике Андрей Исаев.
Третий важный момент – рассматриваемые законопроекты направлены на то, чтобы постепенно сформировать устойчивую систему внебюджетных социальных фондов. Они станут более автономными, более самостоятельными и более устойчивыми.
И, наконец, как отметил Андрей Исаев, самое важное заключается в том, что   принятие этих законов позволяет государству осуществить стратегию дальнейшего развития пенсионной системы, которая ставит перед собой  целью уже с 2010 года ликвидировать бедность пенсионеров, добиться того, чтобы ни один пенсионер не получал пенсию ниже прожиточного минимума, определённого  в субъекте Федерации.   А  в обозримом будущем ставится такая задача: поэтапно добиться того, чтобы те, кто уже стал пенсионером, получал в среднем пенсию, равную двум с половиной прожиточных минимумов. Те же граждане, которые вступят в пенсионную систему  уже после вступления в силу данных законов, имели бы ситуацию, когда заработанный средний стаж обеспечивал бы им пенсию не ниже 40 процентов от утраченного заработка, как это рекомендует 102-я  Конвенции Международной организации труда.
Также после вступления в силу данных законов улучшится, в частности, пенсионное обеспечение граждан, заработавших пенсию в советский период. Вводится такой термин, как «валоризация». Что значит - процесс переоценки пенсионных прав граждан. С 1 января 2010 года пенсионные права, приобретённые до 2002 года, будут дополнительно проиндексированы на 10 процентов и плюс 1 процент дополнительной индексации за каждый год стажа, заработанного в советское время - до 1991 года. На это единовременно увеличенное «тело» пенсии в дальнейшем будут распространяться все плановые индексации пенсии. Пенсионные права - это расчётный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года, с учётом которого для пенсионеров старшего поколения расчётным путём определяется страховая часть трудовой пенсии. Валоризация обеспечит более справедливую оценку трудового вклада людей, работавших в советское время. Для граждан она произойдёт автоматически.
Все эти предлагаемые изменения необходимо скорректировать так, отметили участники «круглого стола», чтобы сделать пенсионную систему понятной, прозрачной и справедливой.
На совещании, проведенном Министром здравоохранения и социального развития Т.Голиковой и Председателем Правления Пенсионного фонда А.Дроздовым, глава ПФР во время выступления заявил, что еще на стадии разработки законопроектов Пенсионный фонд начал активную подготовку к реализации функции администрирования. «Уже сегодня сформирована модель бизнес-процесса администрирования, готовятся регламенты взаимодействия участников процесса администрирования, разрабатывается программно-технологический комплекс», – подчеркнул Антон Дроздов. В Пенсионном фонде утвержден комплексный план, создана и работает специальная рабочая группа по подготовке к исполнению функции администрирования. Пенсионный фонд ведет работу в тесном взаимодействии с Фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной налоговой службы и Федеральным казначейством.
Цифры. Почти 370 тысяч жителей Липецкой области являются пенсионерами, из них свыше 342 тыс. человек получают трудовую пенсию; более 61 тысячи страхователей состоит на учете в Отделении ПФР по Липецкой области.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ