На базе четырех управлений Пенсионного фонда РФ в Липецкой области - в городах Липецк, Елец, а также в Лебедянском и Задонском районах 2-3 июня прошли плановые учения в целях подготовки к приему новых форм документов персонифицированного учета за 1 полугодие 2010 года. Также проведена отработка организационных и технологических режимов подготовки отчетности страхователями–плательщиками взносов и приема-обработки отчетности специалистами территориальных органов ПФР.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Соответственно, с 1 января 2010 года установлены новая периодичность и сроки предоставления страхователями индивидуальных сведений.
Так, сведения персонифицированного учета за первый отчетный период (1 полугодие) страхователи представляют в срок до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период (календарный год) – до 1 февраля 2011 года.
Учитывая указанные изменения, Отделение ПФР рекомендует страхователям перейти на представление отчетности в Пенсионный фонд в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Преимущества передачи отчетности «бесконтактным» способом очевидны и позволят страхователям минимизировать затраты, своевременно предоставлять отчетность в органы Пенсионного фонда, а также сократить потери рабочего времени как самих страхователей, так и специалистов Пенсионного фонда.
Количество страхователей, использующих «бесконтактный» способ передачи информации, с каждым годом увеличивается. За 2008 год индивидуальные сведения по каналам связи представили 1300 страхователей, за 2009 год – 3200 страхователей. В настоящее время со страхователями Липецкой области уже заключено более 4500 соглашений об электронном документообороте. Напоминаем, что страхователи, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, представляют отчетность в электронной форме с электронной цифровой подписью. Аналогичные требования предъявляются и ко вновь зарегистрированным страхователям.
В 2010 году появилась возможность представлять отчетность в Пенсионный фонд (в том числе индивидуальные сведения) через уполномоченных представителей, к которым относятся организации или физические лица, подключенные к системе электронного документооборота с ПФР. Они берут на себя обязательства по переводу документов, в т.ч. бухгалтерской и (или) иной отчетности в электронную форму и их передачу территориальным органам ПФР по телекоммуникационным каналам связи в установленные законодательством сроки.