Заместитель управляющего Отделением ПФР по Липецкой области Елена Швецова приняла участие в заседании координационного Совета по развитию информационного общества, которое состоялось вчера в администрации региона. Его главной темой стала реализация мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при оказании государственных услуг. Участие в заседании приняли также представители органов власти, руководители Росреестра, УФНС, УФМС Липецкой области. Организовало заседание координационного Совета управление информатизации администрации региона.
В ходе заседания заместитель главы администрации Липецкой области Александр Никонов отметил, что всем аспектам повышения качества предоставляемых государством услуг в области уделяется все больше внимания. Этот вопрос находится под особым контролем руководителя исполнительной власти региона Олега Королева, так как является одним из ключевых критериев обеспечения качества жизни населения.
Если в настоящее время гражданин вынужден обращаться в разнообразные ведомства для сбора документов и справок, необходимых для получения услуги, то с 1 июля 2012 года должны вступить в силу нормы законодательства, существенно упрощающие этот процесс. Он будет оптимизирован с помощью организации межведомственного взаимодействия. В перспективе органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, будут не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнителя услуги или других органов власти и государственных (муниципальных) организаций, а обязаны получать их сами.
Уже с 1 октября этого года Пенсионный фонд России в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия самостоятельно запрашивает у других ведомств часть документов: при обращении граждан за распоряжением средствами материнского (семейного) капитала – сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; сведения, подтверждающие выдачу разрешения на строительство. Также с 1 октября Пенсионным фондом запрашиваются сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности и о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения, выданные Рособрнадзором. Кроме того, при регистрации организаций по месту нахождения обособленных подразделений на территории Российской Федерации ПФР самостоятельно запрашивает: свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории РФ.