Пенсионный фонд России в очередной раз информирует граждан, что сотрудники ПФР не ходят по домам и не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной НПФ. Если к вам обращается такой «сотрудник ПФР», попросите его предъявить служебное удостоверение.
ПФР проанализировал итоги кампании 2012 года по переводу гражданами пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и публикует статистику отказов в принятии положительных решений в отношении заявлений граждан.
По результатам рассмотрения поданных в 2012 году гражданами заявлений о выборе УК или НПФ положительное решение было принято по 6,3 млн. заявлений. В целом в ПФР в 2012 году поступило 8,8 млн. заявлений, более 97% из которых ПФР получил от организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, т. е. трансферагентов, где большая часть – это НПФ. Именно трансферагенты гарантируют ПФР достоверность направляемых в ПФР заявлений и договоров ОПС.
Отрицательное решение было принято по 2,5 млн. заявлений, или по 28,4% от общего количества поступивших заявлений. Наибольшее количество отказов – 1,43 млн. (58%) – приходится на заявления, в которых неверно указан страховщик, от которого гражданин пожелал перевести свои пенсионные накопления. 420 тыс. заявлений (17% от общего количества) не были удовлетворены, поскольку после них от этих же граждан поступили другие заявления. Напомним, Пенсионный фонд удовлетворяет правильно заполненное заявление, поданное в текущем году последним. Не удовлетворены также 300 тыс. заявлений на перевод пенсионных накоплений граждан в НПФ, которые поступили без договоров ОПС, заключенных с этими НПФ.
К остальным причинам отказа в переводе пенсионных накоплений можно отнести: аннулирование лицензии НПФ, отзывы договоров ОПС по инициативе НПФ (в связи с признанием их заключенными с признаками мошеннических действий), ошибки при заполнении заявления, несоответствие СНИЛС в заявлении и договоре ОПС. По результатам переходной кампании 2012 года отказ также производился гражданам, которым установлена выплата из средств пенсионных накоплений.
Несмотря на то, что закон позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК или НПФ, Пенсионный фонд Российской Федерации призывает граждан внимательно относиться к выбору организации, которая будет управлять их пенсионными накоплениями, и не допускать ошибок в заполнении заявлений и договоров.