Семьи, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, при подаче заявления на получение государственного сертификата на материнский капитал вправе выбрать форму будущего документа – бумажную или электронную.
Преимущество получения сертификата в электронном виде в том, что это экономит время молодым мамам, им не нужно приходить в Пенсионный фонд дважды. Кроме того, электронный сертификат нельзя потерять или испортить, а значит, не придется тратить время на его восстановление.
Для оформления электронного сертификата на материнский капитал необходимо подать соответствующее заявление через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда, имея подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг. После подачи электронного заявления, в течение пяти рабочих дней, необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР для представления оригиналов документов, подтверждающие право на получение маткапитала.
Повторно обращаться за самим сертификатом не потребуется – после вынесения положительного решения о предоставлении материнского капитала электронный сертификат будет автоматически направлен в личный кабинет заявителя и его можно будет просмотреть на экране или распечатать.
Для входа в Личный кабинет необходимо иметь учетную запись в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации), помощь в ее создании можно получить в любом территориальном органе Пенсионного фонда области.
Напомним, средства материнского капитала можно направить на решение жилищного вопроса, образование детей, социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей-инвалидов, формирование накопительной части будущей пенсии мамы, а нуждающиеся семьи при рождении (усыновлении) второго ребенка с 1 января 2018 года могут направить средства на получение ежемесячных выплат.