Граждане, которые в течение 2019 года подали заявление о переводе пенсионных накоплений новому страховщику (или вернули в ПФР, или направили в другой НПФ), могут до конца года изменить свое решение и отказаться от такого перевода. Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в любую клиентскую службу Пенсионного фонда РФ или через личный кабинет на портале Госуслуг.
Уведомление в ПФР подается лично либо через представителя, для подачи уведомления через портал Госуслуг необходима электронная квалифицированная подпись. Она выдается удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России.
Уточнить, какой пенсионный фонд управляет накоплениями и подавалось ли заявление о его смене в этом году, можно в Личном кабинете на сайте ПФР и портале Госуслуг, а также в любой клиентской службе ПФР.
Прием заявлений о переводе пенсионных накоплений в новый фонд завершился 1 декабря. По предварительным данным, было подано почти 345 тысяч заявлений, из них 260 тысяч – через портал Госуслуг, и 85 тысяч заявлений при личном обращении граждан в территориальный орган ПФР.
Всем участникам переходной кампании, согласно вступившему в силу в этом году порядку, направлены уведомления о возможной потере инвестиционного дохода в случае досрочного перевода средств (ранее истечения 5-летнего срока). Наибольшая часть уведомлений предоставлена через портал Госуслуг.
Информирование о последствиях преждевременной смены пенсионного фонда – одна из новых мер, введенных с 2019 года. Помимо этого, также ограничен перечень каналов, через которые можно подать заявление о переводе пенсионных накоплений. Оба изменения направлены на то, чтобы повысить информированность граждан о возможных потерях при переводе средств пенсионных накоплений, а также предотвратить случаи мошенничества при их переводе от одного страховщика к другому.