22 декабря 2019 года исполняется 29 лет с момента основания Пенсионного фонда России. Сегодня Фонд представляет собой один из самых значимых социальных институтов государства, который осуществляет пенсионное и социальное обеспечение в масштабах всей страны.
Двадцать девять лет – значительный срок, масштаб решенных задач и количество освоенных технологий позволяет коллективу Отделения встречать эту дату как крупное событие. Отделение старается выстраивать свою работу так, чтобы в соответствии с проводимыми в стране преобразованиями права жителей Липецкой области в сфере пенсионного обеспечения были защищены, а назначение, перерасчет пенсий и социальных выплат проводились в срок и в полном объеме.
Если изначальная ключевая функция фонда заключалась в сборе страховых взносов, то сегодня на территории региона действуют 9 Управлений, 20 клиентских служб, работники которых ведут повседневную работу с населением, помогая гражданам реализовать их пенсионные права, чувствовать себя защищенными в преклонном возрасте. Специалисты Пенсионного фонда обеспечивают бесперебойную выплату пенсий почти 390 тысячам пенсионеров и социальных выплат почти 230 тысячам человек.
Информационная база данных индивидуального (персонифицированного) учета Отделения содержит более 1,2 млн. актуальных индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.
Одной из важнейших задач является работа с семьями, имеющими двух и более детей по реализации их права на материнский капитал. Всего 71 тысяча семей получили государственный сертификат на МСК.
Сегодня, кроме выплат пенсионерам, федеральным льготникам и семьям с детьми, ведения лицевых счетов в системе персонифицированного учёта Пенсионный фонд активно развивает предоставление государственных услуг в электронном виде. Ежегодно функции «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР расширяются и модернизируются. Они охватывают практически все выплаты по линии Пенсионного фонда.
Особо необходимо отметить разработку и запуск Федерального реестра инвалидов, содержащего самые полные данные о людях с инвалидностью в России, который позволит повысить качество оказываемой им помощи. Полным ходом идет реализация проекта по созданию Единой государственной информационной системы социального обслуживания – ЕГИССО. В ближайших планах - реализация государственного проекта «Электронная трудовая книжка».
Приоритетами ОПФР по Липецкой области остаются повышение качества обслуживания клиентов и создание условий для своевременного получения государственных услуг. Без малого три десятилетия главный девиз Пенсионного фонда: «работаем для всех, заботимся о каждом».
В следующем году ПФР продолжит исполнять все возложенные на него обязанности и, конечно же, продолжит реализовывать предусмотренные законодательством меры по совершенствованию пенсионной системы.